За девять месяцев 2013 года количество заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения в группе компаний "Россети" возросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Кроме того, рост выполненных договоров заявителей категорий до 15 кВт составил 24% и заявителей категории от 15 до 150 кВт — 33%.
Накануне на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) 14 ноября Президент РФ Владимир Путин отметил положительную динамику в области технологического присоединения и выдачи разрешений на строительство.
В ОАО "Россети" была проделана большая внутренняя работа по оптимизации бизнес-процессов, автоматизации обработки заявок на технологическое присоединение, унификации документооборота и многое другое. Благодаря этому Россия поднялась сразу на 67 пунктов в рейтинге Всемирного Банка Doing Business за 2013 год в части удобства подключения к электросетевой инфраструктуре.
В рамках клиентоориентированной политики "Россети" ежегодно оптимизируют процесс техприсоединения. Во всех дочерних компаниях действуют центры обслуживания клиентов — на сегодня их 631, из них 68 — центры повышенной комфортности, где потребители получают подробную информацию по технологическому присоединению к электросетям. Операционные компании ОАО "Россети" активно формируют законодательные инициативы по совершенствованию мероприятий дорожной карты "Повышение доступности энергетической инфраструктуры".
В частности, в 2013 году Правительство Свердловской области приняло закон, который позволяет строить сети классом напряжения 0,4-20 кВ без разрешения на строительство. Новый закон сделал электросетевую инфраструктуру более доступной, повысил эффективность работы с инвесторами и значительно улучшил бизнес-климат в регионе.
В другом дочернем предприятии "Россетей" — "МОЭСК" — внедрена программа "Пять шагов за три визита". Заявителю, имеющему энергопринимающие устройства мощностью до 150 кВт включительно, для осуществления технологического присоединения достаточно совершить всего три визита в сетевую организацию. В "МРСК Сибири", а затем и в ряде других операционных компаний ОАО "Россети", обеспечена возможность подачи заявки на ТП через интернет. Автоматизация работы центров обслуживания клиентов (ЦОК) "Ленэнерго" позволяет подать заявку на техприсоединение за 15 минут.
В планах компании до 2017 года — сократить рассмотрение заявки на технологическое присоединение (ТП) с мощностью до 150 кВт до 15 дней, количество визитов для получения услуги ТП во всех регионах — до трех, а сроки готовности к осуществлению ТП — до 40 дней.
В декабре ОАО "Россети" также планирует осуществить модернизацию единого портала по работе с клиентами, сделав его более информационном и доступным для потребителей.