Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций "АссоНефть" предлагает распространить пилотные проекты по применению механизма налога на добавленный доход (НДД) на независимые нефтегазовые компании. Об этом говорится в сообщении ассоциации.
"Бюджетные риски можно существенно понизить, если для экспериментального пилотного проекта по введению налога на финансовый результат задействовать сектор ННК, которые обладают целым рядом преимуществ, с точки зрения тестирования эффективности перехода нефтегазовой отрасли с НДПИ на налога на финансовый результат", — отмечается в сообщении.
По мнению экспертов "АссоНефти", налог на финансовый результат с ННК проще администрировать из-за отсутствия вертикальной интеграции и меньшего масштаба бизнеса.
Также в ресурсном портфеле ННК значительна доля новых месторождений, освоение которых и нужно стимулировать, при этом будет обеспечена репрезентативная выборка во всех добывающих регионах. Кроме того, у ННК по сравнению с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями значительно меньший масштаб действующих льгот по НДПИ и меньшие возможности для получения льготной экспортной пошлины.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, правительство РФ поддержало начало пилотных проектов по применению механизма налога на добавленный доход с 2015 года. По словам главы Минэнерго РФ Александра Новака, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поддержал это решение и сейчас правительство готовит изменения в законодательство.
Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, в октябре Минэнерго обнародует список проектов, которые станут пилотными в рамках перехода на НДД.
Министерство энергетики РФ ожидает перехода на НДД, или налог на финансовый результат, уже к 2016 году. Сейчас Минэнерго рассматривает совместно с нефтяными компаниями ("ЛУКОЙЛ", "Сургутнефтегаз", "Татнефть", "Башнефть") проекты, которые могли бы стать пилотными в рамках введения НДД.
Минэнерго предлагает перейти к обложению нефтяной отрасли налогом на добавленный доход. Смысл новации — облагать налогом не нефть в момент ее добычи, как сейчас, а накопленную за время разработки месторождения прибыль, понимаемую как разницу между доходами и расходами за весь срок освоения участка. Ставка налога должна увеличиваться по мере роста добычи сырья и снижаться при ее сокращении. Ввиду того, что сумма налога будет увязана с затратами, ввести НДД планируется только для относительно новых месторождений, так как документально обосновать затраты по участкам недр, разрабатываемым еще с советского периода, затруднительно.
"Налогами и сборами облагается не финансовый результат, а абсолютный показатель выручки компании. Это позволяет упростить администрирование и собираемость налогов, но не учитывает экономику отрасли и препятствует притоку инвестиций в нее, а также делает нерентабельной добычу значительных запасов как на новых, так и на разрабатываемых месторождениях", — заявлял ранее министр энергетики РФ Александр Новак. По его словам, если ничего не менять, добыча нефти упадет и в течение 20-30 лет из имеющихся запасов 22 млрд тонн нефти будет добыто лишь 11 млрд тонн.
Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщал, что новый налог будет сначала опробован на нескольких месторождениях. "Найдем какой-то конкретный проект, поскольку пока неочевидна выгода НДД по сравнению с действующими налоговыми режимами", — сказал он, добавив, что интерес к НДД на своих месторождениях проявила "Башнефть".
"АссоНефть" в конце прошлого года изменила полное наименование — теперь она называется Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций (ранее — Ассоциация малых и средних нефтегазодобывающих организаций).