Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) согласовала новую редакцию торговой политики ОАО АНК "Башнефть" "Порядок ценообразования и общие принципы реализации автомобильных бензинов на оптовых рынках на территории Российской Федерации".
Торговая политика разработана компанией в целях установления недискриминационных и прозрачных условий реализации нефтепродуктов на оптовых рынках на территории Российской Федерации. Она определяет принципы и каналы реализации нефтепродуктов, квалификационные требования к контрагентам, содержит сведения о порядке определения цены, о направлениях и объемах реализации и порядке заключения договоров поставки нефтепродуктов на оптовых рынках на территории Российской Федерации.
Ключевое изменение в торговой политике касается возможности увеличения объемов поставок нефтепродуктов в адрес организаций, не входящих в группу лиц ОАО АНК "Башнефть" и не аффилированных с компанией как посредством предложения на биржевых торгах, так и по прямым договорам оптом с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз.
"Заслуживает особого внимания организационное обособление компанией розничного сегмента рынка нефтепродуктов в отдельное юридическое лицо, что будет способствовать увеличению открытости и прозрачности продаж, и позволит обеспечить недискриминационный допуск потребителей на этот товарный рынок", — отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Напомним, ранее ФАС России были согласованы торговые политики ОАО "Газпром нефть" и Группы "ЛУКОЙЛ", в которых также закреплены положения об организационном обособлении видов деятельности.
"Эти документы и практика их применения станут важным шагом в формировании цивилизованных рыночных условий на рынках нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", — подчеркнул начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин.