14 октября 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила предостережение в адрес заместителя вице-президента — директора департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов ОАО "АК "Транснефть" В. Назарова о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Ранее, 25 сентября 2014 года, Агентство нефтегазовой информации "Самотлор-Экспресс" опубликовало заявление заместителя вице-президента — директора департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов ОАО "АК "Транснефть" В. Назарова о намерении ОАО "АК "Транснефть" с 1.01.2015 года принимать в систему нефтепродуктопроводов дизельное топливо исключительно класса евро-5. Также, по словам В. Назарова, исходя из опубликованной информации, исключение составит Самарская группа НПЗ, дизельное топливо которых будет перекачиваться без ущерба для остальных производителей.
В соответствии с пунктом 7.4 решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Этот запрет действует на территории Российской Федерации — с 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Таким образом, по мнению ФАС России, намерение ОАО "АК "Транснефть" с 1.01.2015 принимать в систему нефтепродуктопроводов дизельное топливо исключительно класса Евро-5, за исключением Самарской группы НПЗ, может привести к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".