"Транснефть" считает, что пока оспаривание санкций в арбитраже будет ей стоить дороже, чем результат действия самих санкций. Об этом сообщил журналистам официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.
"Пока судиться дороже, чем потери от санкций, — сказал он.
"Транснефть" вместе с "Роснефтью" и "Газпром нефтью", а также с пятью российскими госбанками (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Россельхозбанк) попала под секторальные санкции Евросоюза 31 июля. Последняя версия европейских санкций предусматривает запрет на участие инвесторов из ЕС в предоставлении финансирования российским компаниям из санкционного списка на срок свыше 30 дней.
"Газпром нефть", ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк уже оспорили санкции ЕС через суд, подав иск в Европейский суд общей юрисдикции. "Роснефть" и бизнесмен Аркадий Ротенберг, в конце июля включенные в европейские санкционные списки, также подали в суд на Европейский союз. Иски против Европейского совета — института ЕС, принимавшего решения по санкциям, — поданы в базирующийся в Люксембурге Европейский суд.
Санкции действуют один год с возможностью пересмотра через три месяца.
Европейский суд общей юрисдикции является судом первой инстанции, основной задачей которого является разрешение споров, связанных с законодательными нормами Евросоюза, их совместимости с национальными законодательствами государств- членов ЕС и их выполнения европейскими компаниями и организациями. Решения этого органа могут быть отменены трибуналом высшей инстанции — Европейским судом.
В прошлом европейские санкции уже успешно оспаривались в суде, в частности, рядом иранских банков, которые доказали необоснованность введения против них ограничений со стороны Брюсселя.
По словам Демина, "Транснефть" ожидает снижения экспорта нефти в текущем году на 10 млн тонн. По его словам, снижение экспорта связано с началом тенденции к росту экспорта нефтепродуктов.
"Миллиардные вложения в нефтепереработку начали приносить отдачу. "Транснефть" готова увеличивать грузопоток через трубопроводный транспорт, вне зависимости от того, нефть это или нефтепродукты", — сказал Демин.
Официальный представитель нефтетранспортной монополии также добавил, что компания "не пытается осушить Вентспилский порт, но намерена расширять перевалку нефтепродуктов, что позволит за счет роста грузооборота снижать тариф на перевалку". В прошлом году порт Вентспилс перевалил порядка 13,5 млн тонн российских нефтепродуктов.
Как ранее сообщал ТАСС, согласно данным ЦДУ ТЭК, "Транснефть" по итогам 9 месяцев 2014 года сократила поставки нефти на экспорт по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,750 млн тонн до 149,178 млн тонн.
Экспорт российской нефти по системе "Транснефти" снизился за отчетный период на 3,161 млн тонн до 134,332 млн тонн. Снижение экспорта связано с ростом поставок нефти на переработку внутри страны. Так, за 9 месяцев на переработку поставлено на 11,2 млн тонн больше, чем в 2013 году.