Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла в первом чтении новую редакцию Водного кодекса РФ

22.04.2005
Госдума на пленарном заседании 22 апреля приняла в первом чтении новую редакцию Водного кодекса РФ, инициированного Правительством России.

Основной целью принятия новой редакции Кодекса является совершенствование правового регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов. Также новый кодекс направлен на совершенствование механизма реализации бассейновых принципов управления водными объектами, включая создание бассейновых советов, выражающих интересы сторон.

Объектами правового регулирования водных отношений кодекс определяет водные объекты или их части, которые подразделяются на поверхностные водные объекты (внутренние морские воды РФ, территориальное море РФ, реки, ручьи, каналы, озера, пруды) и подземные водные объекты.

В соответствии с Конституцией РФ законопроект закрепляет право федеральной собственности на все водные объекты, за исключением обособленных водных объектов, которые могут находиться как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, а также собственности граждан и юридических лиц. Водные объекты, за исключением обособленных, и занятые ими земли, не могут быть объектами гражданского оборота и не могут передаваться в частную собственность. Не допускается также отчуждение из государственной и муниципальной собственности обособленных водных объектов, расположенных в черте городских и сельских поселений или на расстоянии 1 км от их черты, а также естественных обособленных водоемов, имеющих площадь акватории более 3 тыс. кв. м.

Новацией кодекса является то, что предоставление водных объектов в пользование производится на основе заключения договоров между уполномоченным федеральным органом и водопользователем. При пользовании водными объектами в целях судоходства, содержания и эксплуатации внутренних водных путей РФ, а также в целях добычи и разведения водных биологических ресурсов на водопользователей возлагаются обязанности по охране и восстановлению водных объектов. Законопроект устанавливает размер ставок договорной платы за пользование водными объектами для различных категорий водопользователей, а также порядок расчета и уплаты неналоговых платежей, возникающих при осуществлении договорных отношений при использовании водных объектов. Определено, что неналоговые платежи за пользование водными объектами будут перечисляться в федеральный бюджет.

Кроме того, Водный кодекс предусматривает, что в ведении РФ находится принятие решений о предоставлении в пользование водных объектов, о приостановлении и сокращении права пользования водными объектами, а также осуществление государственного надзора за использованием и охраной водных объектов.

Кроме этого, на сегодняшнем заседании депутаты приняли в первом чтении законопроект "О введении в действие Водного Кодекса РФ". Целью данного документа является установление порядка перехода к новым отношениям в сфере водопользования, охраны водных объектов. Законопроект сохраняет права действующих водопользователей на прежних условиях на весь период действия ранее выданных лицензий. Он также определяет порядок применения норм и правил, регулирующих водопользование и охрану водных объектов до принятия соответствующих технических регламентов и завершения формирования системы государственного управления водным хозяйством.

В целях обеспечения преемственности и стабильности отношений в сфере пользования водными объектами предусмотрены переходные положения, предусматривающие возможность водопользователей, осуществляющих пользование водными объектами на основании лицензии, обратиться в уполномоченный федеральный орган с заявлением о заключении договора водопользования.
<< Апрель, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ