Вьетнамская госкорпорация PetroVietnam и американская частная компания Harvest Natural Resources Inc выходят из совместных проектов с государственной нефтегазовой компанией Венесуэлы PDVSA. Об этом рассказали топ-менеджеры PDVSA в ходе презентации стратегии компании.
PetroVietnam владеет долей в 40% в СП Petromacareo, которое разрабатывает блок 2 на севере месторождения Хунин. Harvest владеет 32-процентной долей в СП Petrodelta, которое добывает около 40 тыс. баррелей в сутки на северо-востоке Венесуэлы. Как сообщало агентство Reuters со ссылкой на собственные источники, PDVSA дважды отклонила предложение Harvest продать долю индонезийской нефтекомпании Pertamina и аргентинской Pluspetrol, а затем предложила свою цену, которая не устроила Harvest.
"Нам нужны партнеры, которые инвестируют. Не просто забирают дивиденды, а вкладывают свои средства. Мы предлагаем им хорошие условия для работы", — сказал глава PDVSA Эулохио Дель Пино. По его словам, американская Harvest покидает Венесуэлу из-за того, что не может инвестировать в проект.
Член правления дочки PDVSA Corporacion Venezolana del Petroleo (CVP) Рубен Фигейра рассказал журналистам, что PetroVietnam проводит переговоры о продаже доли "с одной из компаний". Для ТАСС он уточнил, что речь идет не о российской компании. "Там рядом есть месторождения, которые мы бы хотели объединить", — подчеркнул он.
По информации ТАСС, проект Petromacareo ожидает реорганизация и интеграция с другими проектами. "Стратегия для этого проекта находится в процессе изменения. Думаю, что там будут участвовать и CNPC, и другие наши иностранные партнеры", — сказал ТАСС источник в PDVSA. На месторождении Хунин, кроме СП Petromacareo, работают СП Petrourica (CNPC 40%, PDVSA 60%), Petrojunin (Eni 40, PDVSA 60%), Petromiranda, (40% которого владеет "Национальный нефтяной консорциум", 60% у PDVSA).
Однако компании, желающие выйти из проектов в Венесуэле, сталкиваются с трудностями. "Согласно контракту, компания не может продать долю в нашем проекте другой компании без одобрения нашего министерства. Необходимо направить запрос в министерство. Кроме того, каждый контракт одобряется Национальной ассамблеей (парламент Венесуэлы — прим ред). Если министерство одобрит, мы тоже одобрим. Нам нужен стратегический партнер. Мы бы хотели, чтобы PetroVietnam остался", — рассказал Фигейра. При этом он отметил, что Венесуэла готова принять не всех новых партнеров. "Если они скажут Conoco ("Коноко"), мы скажем нет", — сказал он. Американская корпорация ConocoPhillips покинула проекты в Венесуэле в 2007 году, когда была проведена национализация активов.
По информации ТАСС, PDVSA выдвинула требования к новым партнерам, которые не были обязательными для старых партнеров. "Покупатель доли в проекте должен будет частично оплатить PDVSA пользование основными фондами — нефтепроводами, оборудованием, инфраструктурой. Это может составить около 10-15% от стоимости фондов, размер выплаты зависит от проекта. Может быть, например, 200-300 млн долларов", — сказал источник ТАСС в венесуэльской нефтяной отрасли.
Он подчеркнул, что скорее всего это не будет прописано в контракте. "Мало кто захочет пойти на эти условия", — добавил он.
Кроме отсутствия дивидендов с новых месторождений и реинвестирования их в проекты, требования к партнерам PDVSA также включают в себя выплату "нефтяного бонуса" за присутствие на рынке добычи нефти в Венесуэле и оплату социальных обязательств в размере 10% от инвестиций. Размер бонуса также зависит от проекта.
Как сообщалось ранее, "Роснефть" заплатила PDVSA $1,1 млрд нефтяного бонуса за участие в проекте PetroVictoria.