При строительстве нефтепровода, который соединит группу Мессояхских месторождений с самой северной точкой нефтетранспортной системы "Заполярье — Пурпе", используются передовые технологии, применяемые при прокладке напорных трубопроводов — полуавтоматическая и автоматическая сварка. Это позволяет гарантировать высокое качество стыков трубы и обеспечивать стабильную эксплуатационную надёжность нефтепровода. Дополнительный контроль за сохранностью объекта будет осуществляться при помощи оптоволоконного кабеля, проложенного вдоль всей трассы и позволяющего регистрировать любую опасность разгерметизации системы.
Полуавтоматическая и автоматическая сварка до сих пор применялись лишь при строительстве крупных магистральных нефтепроводов, их отличие от традиционной ручной сварки заключается в использовании оборудования, которое подаёт металл механическим способом. В случае с полуавтоматической сваркой производитель работ вручную перемещает электрод вдоль шва, а при автоматической — оборудование закрепляется на трубе и само двигается вдоль стыка, равномерно заполняя его металлом. Процент брака при такой работе минимален, поскольку возможность ошибки из-за влияния человеческого фактора сведена практически к нулю. Для обеспечения надёжности шва свариваемые части трубы необходимо нагреть перед началом работ до 100˚ С. Ускоряет этот процесс применение индукционной системы. Если на разогрев стыка с помощью кольцевой горелки в сорокаградусный мороз уходит до 20 минут, то применяемая на Мессояхе установка обеспечивает нужную температуру за 4 минуты. Повысить надежность швов также помогает использование специального газа, который подаётся к месту сварки, защищая расплавленный металл от окисления и удаляя примеси водорода и серы.
Для контроля герметичности нефтепровода его оборудуют системой обнаружения утечек (СОУ): оптоволоконный кабель будет фиксировать любое изменение температуры под трубопроводом. Кроме того, нефтетранспортная магистраль будет по всей длине оснащена пожарной и охранной сигнализациями, а также системой видеоконтроля. Строительство трубопровода планируется завершить в конце 2016 года.