Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Штрафы Росприроднадзора в отношении московского НПЗ отменены

14.05.2015

Арбитражный суд г. Москвы отменил четыре постановления Росприроднадзора о привлечении ОАО "Газпромнефть-МНПЗ" к административной ответственности за работу без специального разрешения по предельно допустимому воздействию на окружающую среду.

Основанием для отмены постановлений стало то, что Росприроднадзор попытался оштрафовать завод за одно и то же нарушение пять раз. Суть претензий состояла в том, что у предприятия на декабрь 2014 г. не было разрешения на выбросы в атмосферу.

Формальными причинами работы всех российских предприятий нефтепереработки без таких разрешений стало отсутствие специальной нормативной методологической базы. 16 декабря Симоновский суд г. Москвы удовлетворил соответствующий иск Росприроднадзора и МНПЗ был оштрафован на предельно допустимую законом сумму — 250 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что штраф на предприятие был наложен не за превышение параметров воздействия на окружающую среду, а именно за отсутствие специального разрешения, которое не могло быть получено в виду отсутствия у контролирующих органов необходимой нормативной методологической базы.

Тем не менее, тогда же, в декабре 2014 года, Росприроднадзор вынес последовательно еще четыре постановления о наложении на МНПЗ штрафов за отсутствие все тех же разрешительных документов. Именно эти постановления Арбитражный суд Москвы признал незаконными и отменил, поскольку законодательство не допускает повторное применение штрафных санкций.

Начальник управления по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды МНПЗ Юрий Ерохин отметил, что завод содействовал разработке гигиенических нормативов в интересах всех отечественных нефтепереработчиков. По его словам, получение Московским НПЗ разрешения на предельно допустимые выбросы явилось знаковым событием для всей нефтеперерабатывающей отрасли России:

- "Проблемой являлось отсутствие в российском законодательстве гигиенических нормативов для групп углеводородов С1-С5, С6-С10, которые обязательны для рассмотрения вопросов о выдаче подобных разрешений. Этих нормативов не было в стране с 2003 года. МНПЗ взял на себя финансирование и организацию разработки нормативов, и при активном участии Роспотребнадзора РФ эта работа была сделана. Результатом явилось получение разрешения на проект ПДВ нашим предприятием, и снятие такой же проблемы для десятков других российских нефтеперерабатывающих производств".

На сегодняшний день при активном участии МНПЗ эти гигиенические нормативы утверждены и у предприятия есть все необходимые разрешительные документы.

При этом, в апреле 2015 года Московский НПЗ стал первым и пока единственным нефтеперерабатывающим предприятием России, где была установлена современная автоматизированная система мониторинга атмосферного воздуха, позволяющая постоянно измерять соответствие экологических параметров установленным нормативам. Данные этой системы передаются в контролирующие органы и находятся в открытом доступе в интернете. Таким образом, реализован уникальный механизм прямого и непрерывного контроля воздействия промышленного предприятия на окружающую среду, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественности.

Данные мониторинга за весь период наблюдений в ежедневном режиме подтверждают, что воздействие предприятия на окружающую среду значительно ниже установленных нормативов.

<< Май, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ