В целях формирования цивилизованных рыночных условий на рынках нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, а также в рамках исполнения "дорожной карты" Федеральная антимонопольная служба активно продолжает работу по внедрению нефтяными компаниями торговых политик.
14 августа 2015 года ФАС России согласовала проект торговой политики АО "Газпром газэнергосеть" в отношении реализации бензинов автомобильных и дизельных топлив в Российской Федерации.
Эта торговая политика определяет принципы и каналы реализации (сбыта) бензинов автомобильных и дизельного топлива АО "Газпром газэнергосеть" и его дочерними обществами, порядок выбора контрагентов. Также она содержит сведения о порядке ценообразования, об объемах реализации и порядке заключения договоров поставки на оптовом и мелкооптовом рынках на территории Российской Федерации и др.
Целями внедрения нефтяными компаниями торговых политик служат, в том числе:
- обеспечение максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности нефтяных компаний для существующих и потенциальных покупателей, регулирующих органов, сотрудников нефтяных компаний и иных заинтересованных лиц;
- предупреждение нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
- информирование о политике нефтяных компаний в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в Российской Федерации, в том числе о порядке выбора контрагентов и ценообразования.
На сегодняшний день ФАС России согласованы торговые политики ОАО "НК "Альянс", ОАО АНК "Башнефть", ОАО "Газпром нефть", Группы "ЛУКОЙЛ", ОАО "НК "Роснефть".