"Роснефть" оказалась одним из самых прибыльных активов BP по итогам трех кварталов года. Прибыль от нее в годовом измерении сократилась всего на 25%. Сама BP показала убыток в $3,17 млрд при прибыли в $8,18 млрд годом ранее.
Британская нефтегазовая компания BP получила за первые девять месяцев этого года от принадлежащих ей 19,5% акций "Роснефти" прибыль в размере $1,075 млрд. Из них на дивиденды приходится $271 млн, говорится в распространенном 27 октября отчете BP за третий квартал 2015 года. В документе говорится о прибыли до уплаты налогов и процентов, скорректированной на стоимость замещения запасов. За аналогичный период прошлого года BP получила от "Роснефти" на $330 млн больше — $1,405 млрд.
В отличие от первых двух кварталов года, когда прибыль BP от участия в капитале "Роснефти" сокращалась, в третьем квартале она выросла. За период с июля по сентябрь BP получила $382 млн, в то время как за те же месяцы прошлого года — лишь $110 млн.
Рост прибыли в третьем квартале 2015 года BP объяснила благоприятным для нее изменением валютных курсов. За год рубль сильно подешевел по отношению к доллару и евро. Негативным фактором, повлекшим за собой падение прибыли от "Роснефти", стало снижение нефтяных цен. Летом 2015 года они колебались в районе $50 за баррель, в то время как год назад его стоимость превышала $100.
BP предупредила, что ее данные прибыли от "Роснефти" носят расчетный характер. Об этом же РБК заявил старший аналитик UBS Максим Мошков. По его словам, приведенные в отчете BP данные несут лишь индикативный характер. "Основное, что может показать отчетность BP, — это наличие прибыли или убытков", — сказал эксперт. Он заявил, что для точного анализа необходимо дождаться отчетности "Роснефти" за третий квартал, которая будет через месяц. Лишь на основе реальных данных можно оценить вклад "Роснефти" в прибыль BP. "В четвертом квартале прибыль BP от участия в "Роснефти", скорее всего, останется на уровне третьего или даже превзойдет его", — предположил Мошков.
"Роснефть" — единственный актив BP, чьи финансовые показатели учитываются отдельным разделом в квартальной отчетности. Другие активы компании, не связанные с нефтегазодобычей (производство биотоплива, энергии из возобновляемых источников, судоходный бизнес и прибыль от казначейских операций) показали за первые девять месяцев 2015 года убыток в $1,141 млрд (потери $1,363 млрд за первые три квартала 2014 года), но в июле-сентябре 2015 года убытки составили только $378 млн против $432 млн в аналогичный период прошлого года.