WWF в партнерстве с группой "КРЕОН" при участии "Национального рейтингового агентства" и ПРООН/ГЭФ-Минприроды РФ представил результаты рейтинга экологической ответственности нефтегазовых компаний за 2015 год.
Рейтинг, методология которого была разработана специалистами WWF, позволяет оценить уровень воздействия деятельности работающих в России нефтегазовых компаний на природу, а также качество корпоративных политик компаний. Для расчета используются 29 критериев, сгруппированных в три тематических раздела: экологический менеджмент, воздействие на окружающую среду (сбросы, выбросы, отходы) и уровень открытости компаний/их готовность к диалогу с обществом (более подробную информацию о методике можно найти здесь). При составлении рейтинга экологической ответственности нефтегазовых компаний учитывается только информация, размещенная в публичном пространстве.
В этом году расчет рейтинга проводился для 21 компании (в алфавитном порядке):
Наиболее позитивную динамику показали:
Несмотря на значительные изменения, произошедшие в течение года, состав тройки лидеров рейтинга остался прежним. На первом месте вновь находится компания
"В этом году уже 14 компаний ведут работу по сохранению биоразнобразия и отчитываются по ней. Поэтому организаторы рейтинга разработали набор дополнительных критериев по вопросам сохранения биоразнобразия. Также, начиная с этого года, в расчет рейтинга добавлены критерии по управлению деятельностью подрядчиков нефтегазовых компаний в области охраны окружающей среды и добровольное страхование экологических рисков", — говорит Алексей Книжников, руководитель программы по экологизации ТЭК, WWF России.
Как отметила представитель
Всего за год, прошедший с публикации первого рейтинга, он был высоко оценен в отрасли: в этом году на встречу с его организаторами пришли представители 11 компаний. На возросший авторитет рейтинга указывает и большая доступность информации о деятельности компаний. Если в прошлом году организаторам рейтинга приходилось осуществлять тщательный поиск данных о воздействии участников отрасли на окружающую среду, то теперь они регулярно предоставляют ее по собственной инициативе.
"Рейтинг в некоторой степени является уникальным инструментом стимулирования конкуренции между компаниями в области открытости и управления экологическими рисками, а также стимулом для совершенствования взаимодействия между нефтегазовым сектором и обществом", — говорит Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России.