В представительстве компании Э.ОН в Берлине завершился цикл из четырёх "круглых столов", посвящённых разным аспектам использования природного газа в качестве топлива для транспорта. Встречи были организованы под эгидой Мирового делового конгресса.
В ходе четвёртого и последнего в сезоне "круглого стола", состоявшегося в германской столице, представители газовой отрасли, автомобильной промышленности и экспертного сообщества обменялись мнениями о перспективах использования автобусов и грузовиков, работающих на компримированном и сжиженном природном газе (КПГ и СПГ), а также о проблемах, стоящих на пути развития этого рынка.
"Как представители газовой отрасли, так и автопроизводители ясно дали понять, что они видят большое будущее в использовании КПГ и СПГ в качестве моторного топлива, что они готовы развивать этот рынок и брать на себя риски. Сейчас важна хорошая координация действий между сторонами, чтобы предложить наилучшие решения для клиентов", — заявил глава некоммерческой организации "Цукунфт Эрдгаз" Тим Келер.
Cвои мнения о перспективах рынка газомоторного топлива высказали представители таких автопроизводителей, как "Даймлер", МАН, "Ивеко" и "Вольво". Автобусы и грузовые автомобили, работающие на природном газе, полностью соответствуют нормам Евро-6, причём не требуют для этого установки дорогостоящего фильтрующего оборудования, как, например, дизельные машины.
С точки зрения требований к вредным выбросам и многих других факторов, природный газ как топливо превосходит другие виды горючего, отметил руководитель службы коммуникаций "Ивеко Магирус АГ" Манфред Кухльмайр.
Предыдущий "круглый стол" прошёл 24 ноября в столице Чешской Республики — Праге. Эта встреча была посвящена использованию сжиженного природного газа (СПГ) на транспорте.
Эксперты-участники мероприятия в Праге сошлись во мнении, что СПГ на транспорте в Европе уготовано большое будущее. Это топливо является оптимальным для дальнемагистральных тягачей, строительной техники, погрузчиков, автобусного транспорта, учитывая его экологические и экономические характеристики. В свете ужесточения экологических норм в акватории Балтийского моря особую актуальность приобретает и использование СПГ в качестве топлива для бункеровки судов.
Первый "круглый стол" состоялся 28 октября в Екатеринбурге и в основном был посвящен развитию газомоторного рынка России. 11 ноября в Риге была организована вторая встреча: балтийский регион, через который проходит важнейший транспортный коридор, представляет собой очень перспективный рынок для использования природного газа как на сухопутном, так и на морском транспорте.
Группа Газпром активно развивает проекты в области газомоторного топлива в Европе. "Газпром Германия" является оператором 35 станций КПГ в Германии, 2 станций СПГ в Польше, а также совместно с "Вемексом" управляет 15 АГНКС в Чехии. Группа Газпром рассматривает варианты работы в области газа на транспорте и в других странах Европы и Азии.