В 2015 году энергетики ПАО "МОЭСК" (входит в ГК "Россети") подключили к электросетям компании более 78 500 новых абонентов суммарной мощностью почти 3400 МВт (из них свыше 10 600 — в Москве, почти 67 850 — в Московской области). Годом ранее данные показатели составляли 58 000 исполненных договоров и 2500 МВт, соответственно. В среднем в течение года на территории Москвы и Московской области ежедневно к сетевой инфраструктуре подключались более 200 новых клиентов ПАО "МОЭСК".
Основной объем обращений (почти 90%) поступил от заявителей, которым требуются небольшие мощности — до 15 кВт, включая заявки льготной категории. Энергоснабжение объектов до 150 кВт потребовалось 8% заявителей, которые в основном представляют категорию малого и среднего бизнеса.
Кратный рост количества обращений в сетевую компанию последние несколько лет, по мнению специалистов, связан с существенным упрощением алгоритма прохождения процедуры ТП и расширением каналов обратной связи. Реформы ПАО "МОЭСК" затронули, в первую очередь, внутренние бизнес-процессы. Была сделана ставка на развитие интерактивных опций и внедрение новых клиентских сервисов в рамках программы "3 шага — 2 визита".
Отметим, что в 2015 году возможностью подачи электронной заявки на ТП воспользовался каждый третий клиент сетевой компании. От общего объема поступивших заявок 31% составили именно онлайн-обращения через "Личный кабинет".
Кроме того, для клиентов требуемой мощностью до 150 кВт в минувшем году впервые в России была запущена опция прохождения всех этапов техприсоединения через Интернет. Онлайн-подключением по итогам года воспользовались более 1500 заявителей.