Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Что ждет независимые нефтяные компании?

 

Энергетический центр бизнес-школы СКОЛКОВО выпустил исследование "Есть ли будущее у сектора независимых нефтяных компаний?" В своей работе авторы определяют роль и потенциал развития сектора независимых нефтяных компаний (ННК) и формулируют набор инициатив по изменению нормативно-правовой базы для обеспечения государственного стимулирования развития сектора в России.

По мнению авторов, понятие "независимые нефтяные компании" использовать более целесообразно, чем термин "малый и средний нефтяной бизнес".   Под ННК в исследовании понимаются независимые от государства, добывающие нефть компании с объемом переработки жидких углеводородов менее 1 млн т независимо от объема нефтедобычи.

Исследование подчеркивает важность существования и развития ННК для России. Во-первых, они активно участвуют в геологоразведке, во-вторых — способствуют рациональному недропользованию, так как работают на небольших малопривлекательных для вертикально интегрированных компаний (ВИНК) запасах, и в-третьих — создают конкурентную среду, обеспечивающую прозрачность бизнеса и высокую экономическую активность.

В 2012 году российский сектор ННК включал 250 компаний, на долю которых пришлось 14.4 млн т или 2,8% от добычи нефти в стране. Для сравнения, в США этот сектор охватывает
7 000 ННК, добывающих около 46% нефти. Законодательство США ориентировано на поддержание развития сектора ННК через особые налоговые льготы. Кроме того, большое количество ННК обеспечивают высокий уровень конкуренции на аукционах, в результате ко­торых бюджет получает бонусы, являющиеся существенной составляющей бюджетной системы страны.

Как отмечают эксперты Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО, в России государство не уделяет достаточного внимания сектору ННК, что ставит его под угрозу исчезновения.  "В отличие от ННК США, российские ННК не пользуются практически никакими преимуществами. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не применим к ННК. Специфические для нефтяного сектора налоговые льготы обычно носят адресный характер и принимаются в интересах ВИНК. В результате ННК сегодня имеют гораздо меньше налоговых льгот, чем ВИНК", — говорит директор Энергетического центра Григорий Выгон.

Эксперты считают необходимым дополнительное стимулирование ННК для реализации их потенциала и рассматривают три возможных способа такого стимулирования:

  • предоставление отсрочки по уплате и/или снижение размера разового платежа по факту открытия;
  • введение вычетов на геологоразведку из НДПИ;
  • использование ННК в качестве пилотного проекта по налогообложению финансового результата (НФР).

"При реализации механизмов государственного экономического стимулирования добыча ННК может утроиться к 2030 году. Развитие сектора ННК будет способствовать созданию конкуренции, повышению экономической активности, обеспечению прозрачности бизнеса и инновационного развития нефтедобывающей отрасли России", — прогнозируют авторы исследования.

 

Исследование доступно на сайте
Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО

 

11.02.2014
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА