Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр
В соответствии с частью 2 ст. 35 Закона Российской Федерации "О недрах" контроль является одним из основных направлений государственного управления недропользованием. Закон "О недрах" в ст. 37 раскрывает данное положение, определяя задачи государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр: обеспечение соблюдения установленного порядка пользования недрами, законодательства, стандартов в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Несмотря на наличие достаточно обширной правовой базы в данной сфере, в том числе специального акта — Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 132), реализацию этих норм нельзя признать эффективной. Согласно Государственному докладу "О состоянии окружающей среды в 2002 году" из 72 тыс. подконтрольных объектов проверено лишь 12 тыс. (каждый шестой), выявлено 20 тыс. нарушений, взыскано административных штрафов на 10 млн руб. (в среднем 500 руб. за нарушение), предъявлено исков о возмещении вреда на сумму 71 млн руб. (в среднем вред от нарушения составил 3 тыс. руб.).
Меры эти не достигают необходимого результата. Государственные доклады подтверждают, что на объектах добычи углеводородного сырья не выполняются "экологические" разделы 80% лицензионных соглашений. Многочисленные недостатки в работе контролирующих органов выявляются в ходе проверок, проводимых Прокуратурой Российской Федерации. В результате имеются основания утверждать, что "в условиях перехода к рыночным отношениям во многом была утрачена функция государственного регулирования, контроля и надзора в области использования недр, что ведет к ущемлению интересов общества и нарушениям Конституции". Государственные органы практически устранились от контроля за рациональным использованием недр, полнотой отработки месторождения, соблюдением сроков ведения горных работ и нормативов потерь полезных ископаемых...
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
- Правительство РФ профинансирует строительство энергетической инфраструктуры для реализации инвестпроектов на Чукотке
- Комментарий эксперта Института "ПравоТЭК" по использованию вскрышных и вмещающих пород в качестве вторичного сырья
- Правительство РФ установило тарифную льготу на ввоз оборудования для производства малотоннажного сжиженного природного газа
- Правительство РФ направит около 250 млн руб. на восстановление электросетей в новых регионах
- Минэнерго России уточнило основания для внеплановых проверок
- Россия предъявила ФРГ претензии по расследованию подрыва "Северных потоков"
- Суд удовлетворил иск "Зарубежнефти" о взыскании с Euroclear $58 млн
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Россия и Турция обсудили сотрудничество в энергетике
- Минэнерго представило позицию России по энергопереходу на встрече G20
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- "Селигдар" получил на баланс запасы из нераспределенного фонда недр в Бурятии
- В Турции раскрыли подробности создания газового хаба с Россией
- Роман Маршавин назначен заместителем Министра энергетики РФ
- Михаил Мишустин назначил руководителем Роснедр Олега Казанова
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"