Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Будущее налогового планирования в России

В.В. Тутыхин, к.э.н., председатель президиума коллегии адвокатов "Джон Тайнер и партнеры", член-корреспондент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка

Прошло уже несколько лет с того времени, когда российский бизнес впервые заговорил о том, что правила игры в налоговом планировании существенно меняются. На настоящий момент можно говорить о том, что изменения в налоговых взаимоотношениях власти и бизнеса стали столь радикальными, что бизнес не может реагировать на них лишь тактическими изменениями своего поведения. На будущие годы крайне необходима новая налоговая стратегия, которая позволит бизнесу выживать, зарабатывать прибыль и при этом не вступать в конфликт с государством.
В настоящей статье сделана попытка, во-первых, представить понимание автором новых правил игры в налоговом планировании, а во-вторых, дать конкретные рекомендации по формулированию вашей корпоративной стратегии по вопросам налогообложения.

1. Вечная дилемма российского бизнеса: уклониться или разориться?

В недавнем докладе Министерства Финансов РФ "О мерах по совершенствованию налогового администрирования" есть такие слова:
"Очевидно, что любой добросовестный налогоплательщик не может на равных конкурировать с теми, кто налогов не платит, и поэтому перед ним неизбежно встает проблема выбора: уйти с рынка либо тоже уклоняться от уплаты налогов".
И еще одна цитата из доклада, в которой я хочу подчеркнуть слова о вынужденности обращения налогоплательщиков к минимизации налогов:
"...до введения в действие Кодекса насчитывалось около тысячи различных инструктивных документов, регулирующих взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговыми органами, отличавшихся противоречивостью и непоследовательностью. Это создавало серьезные проблемы для налогоплательщиков, подчас вынуждая их искать пути уклонения от налогообложения".
Отрадно, что представители органа, отвечающего в нашем государстве за налоги, осознают эту дилемму.
Логичным способом разрешения этой дилеммы стало бы единовременное уравнивание налоговых условий для всех налогоплательщиков. Простой мобильный телефон Nokia стал бы стоить 120 долларов вместо 60, но зато у любого продавца он тоже стоил бы 120 долл. Граждане оплатили бы разницу, не имея выбора...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА