Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Влияние неопределенности законодательства о налогах и сборах на рыночные отношения

Д.М. Щекин, к.ю.н., партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"

Вряд ли нужно обосновывать необходимость развития рыночных отношений и роста экономики России. В настоящее время рост валового внутреннего продукта (ВВП) является первостепенной национальной задачей. Развитие рыночной экономики в современных условиях невозможно без широкой инвестиционной деятельности. Инвестиционная активность, в свою очередь, прямо зависит от стабильности и предсказуемости условий ведения бизнеса. При нынешней глобализации мировых финансовых рынков каждая страна, и Россия в том числе, находится в конкурентной борьбе за привлечение иностранных инвестиций. Одним из факторов такой конкурентной борьбы является состояние налоговой системы.
Что делается в сфере налогообложения для обеспечения роста экономики и привлечения инвестиций? Реформа российской налоговой системы ориентирована на снижение ставок налогов и сокращение и упорядочение числа налогов. Так, была снижена ставка налога на прибыль с 35 до 24%, НДС - с 20 до 18%, введена плоская шкала в 13% по налогу на доходы физических лиц, отменен налог с продаж, упорядочены взносы во внебюджетные фонды с объединением их в единый социальный налог и т.д.
Однако наряду с этими позитивными тенденциями в налоговой системе России наблюдаются и явления другого плана, которые могут оказать не меньшее воздействие на общее состояние налоговой системы России и на формирующиеся рыночные отношения в нашей стране. Речь идет о такой негативной тенденции в налоговом законодательстве России, как нарастание его неопределенности.
Требование определенности закона является общепризнанной правовой ценностью, поскольку назначение закона как способа регулирования общественных отношений может быть реализовано при ясности и понятности правовых предписаний. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) в Постановлении от 11 ноября 1997 г. 16-П, налог может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства. Перечень существенных элементов налогового обязательства закреплен в ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), где предусмотрено, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА