Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Новая классификация будет более жесткой"


Юрий Подтуркин, председатель Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Министерства природных ресурсов


— Зачем понадобилось разрабатывать новую классификацию запасов нефти и газа и чем она отличается от ныне действующей?

— До 2001 года действовала классификация запасов месторождений, перспективных и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов, утвержденная постановлением Совмина СССР от 8 апреля 1983 года. В 2001 году приказом МПР России была утверждена "временная классификация". Цель новой классификации — приблизить требования по категоризации запасов к международным, более приемлемым для условий рыночной экономики. Инициативная группа по разработке новой классификации была создана в 2002 году из ведущих специалистов в области геологии нефти и газа. В сравнении с действующей классификацией новая конкретизирует категории запасов и дает более полную информацию. Нельзя сказать, что существующая классификация плоха, но это процесс эволюции: наступил период, когда нужно внести изменения, связанные с экономической оценкой запасов и степенью их промышленного освоения. Рабочая группа подготовила максимально гармонизированный вариант. За основу взята та база, которая была наработана за многие годы и в значительной степени она приведена к международным требованиям. То есть она близка к международным стандартам и в то же время не отрицает все то хорошее, что было.

— Нефтяники жалуются, что многие их замечания не были учтены. Правда ли это?

— Да. И наши замечания тоже не все были учтены. Нельзя охватить все. Чем-то приходится жертвовать ради поднятия на новую ступень. Заказчиком классификации является МПР России. Она пока окончательно не утверждена, в ходе согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами может возникнуть необходимость нового обсуждения.

— Каких затрат потребует переход к новой классификации?

— Предполагается, что из бюджета будут выделены деньги для пересчета запасов, которые находятся в нераспределенном фонде. Сколько будут стоить все работы, связанные с пересчетом запасов по новой классификации, сейчас сказать сложно. Пока мы оцениваем последствия пересчета запасов с точки зрения объемов и необходимого времени. Что касается распределенного фонда недр, то пересчет запасов будут осуществлять недропользователи. После пересчета в обязательном порядке будет осуществляться государственная экспертиза. В целом работа по пересчету, по самым оптимистичным оценкам, займет не менее трех лет. Очевидно, на переходный период в государственном балансе будет две системы учета.

— В проекте классификации не описан механизм экономической оценки запасов. Это будет сделано дополнительно?

— Назначение классификации — установить единые для Российской Федерации принципы подсчета и государственного учета запасов и ресурсов углеводородного сырья. Классификация определяет условия отнесения выявленных и разведанных в недрах запасов углеводородного сырья к определенным категориям по степени их изученности. Дальнейшие шаги — подготовка инструкций по применению классификации запасов и других методических документов. Эти документы конкретизируют, наполняют некоторые понятия и определяют механизм реализации основных принципов новой классификации. Что касается терминологии, принятой в классификации, то она адаптирована к классификации SPE.

— А насколько будут похожи результаты оценки запасов?

— Рабочая группа пересчитала запасы ряда месторождений по новой классификации и сравнила результаты с оценками по SPE. Разница составляет всего 3-4%.

— А в сравнении с действующей российской классификацией?

— Общая оценка запасов не изменится. Просто они могут перейти из одной категории в другую. Большая часть запасов сейчас относится к категории C1 — в результате пересчета она значительно сократится. Часть запасов перейдет в более высокую категорию (B), а часть — в категорию более низкую (С2). Именно категория С1 подлежит наибольшему пересчету, поскольку она в настоящее время не позволяет с большой точностью учитывать запасы, фактически подготовленные к промышленной разработке. Новая классификация вообще будет более жесткой к требованиям по категоризации запасов.

— А как оценка запасов по их геологической изученности будет соотноситься с оценкой по экономической эффективности?

— У нас сейчас к промышленным запасам относятся все запасы категорий A, B и C1. И считается, что это запасы уже балансовые, то есть подлежащие к извлечению при соответствующем коэффициенте извлечения с приемлемой экономической эффективностью. Но практика показывает, что, несмотря на высокую степень изученности, при определенных условиях отработка запасов высоких категорий может оказаться нерентабельной. Поэтому будут разработаны нормативные документы, регламентирующие порядок и условия пересчета запасов по степени рентабельности их освоения.

Денис Скоробогатько
Коммерсантъ

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА