Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правовая система регулирования иностранных инвестиций в нефтегазодобычу в КНР

Ван Юншэн, аспирант кафедры горного права РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

Китай имеет весьма развитое законодательство в сфере недропользования и в частности в области нефтегазодобычи. В последние годы, в связи с вступлением в ВТО, Китай активно адаптируется к международным требованиям. Разработано и применяется большое число отраслевых нормативных актов, регулирующих самые различные сферы производственного процесса поиска и освоения нефтяных и газовых месторождений. Многие из них с успехом могли бы использоваться и в отечественном законодательстве.
Публикуемая статья Ван Юншэна представляет фрагмент его будущей диссертации на тему "Организационно-правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтедобывающую промышленности Китая". Для России эти проблемы на сегодняшний день чрезвычайно актуальны. Поэтому опыт Китая, который благодаря политике "открытых дверей", в т.ч. в нефтегазодобычу, добился выдающихся успехов, может быть достаточно интересен нашему читателю.
В декабре 1974 г. ООН была принята Хартия экономических прав и обязанностей государств, которая признавала за каждым государством "неотъемлемое право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами", поскольку "каждое государство имеет и должно свободно осуществлять полный постоянный суверенитет над всеми своими богатствами, природными ресурсами и экономической деятельностью, включая право на владение, использование и эксплуатацию". Это положе ние является одним из основных принципов международного права. В настоящее время почти каждое государство располагает собственным законодательством и собственной регламентацией в области иностранных инвестиций. Естественно, и КНР не представляет собой исключения. В условиях экономической глобализации и интеграции проблема регулирования иностранных инвестиций приобретает все более важное значение для каждого государства.
Развитие законодательства КНР в области иностранных инвестиций тесно связано с долгосрочной национальной внешнеэкономической политикой "открытости", провозглашенной решениями третьего пленума Центральной комиссии Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) 11-го созыва (декабрь 1978 г.). Важным элементом политики "открытости" было признание необходимости широкого привлечения и использования иностранных капиталов, передовой техники и технологии, а также управленческого опыта. Условием привлечения иностранных инвестиций явилось формирование благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат определяется как совокупность политических, экономических, юридических, социальных, природных и других факторов, которые обусловливают, в конечном счете, степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования. Очевидно, что законодательство играет важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата, поскольку факторы, особенно политические, экономические, юридические, социальные и др., влияющие на инвестиционный климат, во многом можно изменять и регулировать путем принятия и применения соответствующих правовых актов.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА