Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Развитие проекта "Сахалин-II": мифы и реальность

Уилсон М., ,

М. Уилсон, Генеральный юрисконсульт, корпоративный секретарь компании "Сахалин Энерджи"



Проект "Сахалин II", реализуемый на основе Соглашения о разделе продукции, оказался в центре всеобщего внимания с момента подписания соглашения в 1994 году. Сложность проекта, неординарность и амбициозность его задач заставили говорить о нем как в России, так и за рубежом. Интересно, что даже сегодня мы наблюдаем разброс оценок проекта от "фантастических возможностей для Сахалина и России в целом" до "неопределенности выгод, получаемых Россией".

Очень жаль, что сегодня все еще существуют сомнения, а часто и откровенное непонимание в отношении проектов, реализуемых на основе соглашений о разделе продукции, а также их преимуществ для России. Одна из причин этих сомнений — создание и тиражирование в СМИ определенного набора мифов, среди которых можно выделить четыре наиболее распространенных:
∙ Проект "Сахалин II" не выгоден России;
∙ Соглашения о разделе продукции не нужны, и реализация всех проектов должна осуществляться в обычном налоговом режиме;
∙ Стоимость проекта для инвестора не имеет значения, поскольку по условиям СРП все затраты являются возмещаемыми;
∙ Режим СРП создает условия для дискриминации российских предприятий и передачи большей части подрядов иностранным компаниям.

С другой стороны, несмотря на всю эту критику, проект "Сахалин II" пользуется мощной поддержкой высших руководителей Российской Федерации и получает содействие со стороны, как Правительства России, так и Администрации Сахалинской области. Подтверждением сказанного может служить цитата из выступления президента Путина на международной практической конференции по вопросам СРП в Южно-Сахалинске: "СРП для нас — один из важнейших механизмов привлечения инвестиций в отечественную экономику. Особенно в добывающей промышленности".

В связи с этим, основной задачей настоящей статьи является разъяснение основных моментов, связанных с проектом "Сахалин II", и освобождение реальности от вышеперечисленных мифов.

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА