Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Развитие налоговой системы

Тэй Эрнесто, специалист по налогам Корпорации "ШевронТексако"

I) Вступление

Мне хотелось бы начать свое выступление с того, чтобы напомнить всем участникам семинара о четырех основных компонентах хорошей налоговой системы, которые включают в себя:

1. справедливость;
2. сбалансированность;
3. предсказуемость; и
4. конкурентоспособность.

Все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, должны нести определенные обязательства по оплате расходов государства и предоставляемых им услуг. Однако такие обязательства должны быть честными и справедливыми. Если государство создает неконкурентоспособную налоговую систему, являющуюся несправедливой по отношению к предпринимателям и промышленникам, оно тем самым фактически подрывает дальнейшие перспективы роста и создания богатства для своего собственного народа. Ведь именно эти предприниматели и промышленники создают рабочие места, которые необходимы для народного хозяйства и обеспечивают его рост.
Налоговая система должны быть сбалансированной. Это означает, что она должна основываться на принципах пропорционального применения налогов, имеющих различные особенности. Примерами налогов, обладающих уникальными отличительными чертами, являются Налог на добавленную стоимость (НДС) или Налог с оборота, которые динамичны по своей природе и находятся в зависимости от состояния экономики (т.е. когда экономика находится на подъеме, увеличиваются объемы поступления HДС поскольку этим налогом облагаются реализуемые товары и услуги). А вот Налог на недвижимость, который основывается на стоимости имущества, является более стабильным и предсказуемым. Такой подход позволяет государству не только наладить достаточно стабильный и предсказуемый приток налоговых поступлений, но и обеспечить необходимую стабильность и предсказуемость в отношении налоговых обязательств налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
Изменения, осуществляемые в налоговых системах, являются неизбежным фактом жизни. Иногда коренные изменения являются следствием конкретных исторических событий, таких, как войны или, как в случае с Соединёнными Штатами, принятие 16-й Поправки к Конституции США, которая предоставила Конгрессу право взимать налоги с доходов, физических лиц. Другие изменения происходят постепенно и являются ответом на происходящие социально-экономические преобразования или изменения в роли и обязанностях государства. Однако, изменения в сбалансированной налоговой системе должны быть тщательно взвешенными и производиться с учетом их краткосрочных и долгосрочных последствий не только для государственного бюджета, но также и для самих налогоплательщиков.
В целом снижение налоговых ставок должно помочь делать государство более конкурентоспособным, по сравнению с теми странами, где действуют более высокие ставки налогообложения. Это должно способствовать экономическому росту увеличению благосостояния населения, что в свою очередь должно привести дальнейшему увеличению налоговых поступлений, восполняя тем самым дефицит, созданный снижением налоговых ставок, и таким образом поддерживая желаемое равновесие.
Составные части хорошей налоговой системы должны обеспечивать экономический рост, способствовать приросту благосостояния физических лиц и содействовать экономическому процветанию хозяйствующих субъектов, обеспечивая при этом достаточный уровень поступления в государственный бюджет налоговых средств, необходимых для обеспечения государственных услуг и функционирования инфраструктуры.
Говоря попросту, хорошая налоговая система должна быть честной и справедливой в отношении всех налогоплательщиков и обеспечивать стабильность источников налоговых поступлений для деятельности государства...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА