Развитие налоговой системы
I) Вступление
Мне хотелось бы начать свое выступление с того, чтобы напомнить всем участникам семинара о четырех основных компонентах хорошей налоговой системы, которые включают в себя:
1. справедливость;
2. сбалансированность;
3. предсказуемость; и
4. конкурентоспособность.
Все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, должны нести определенные обязательства по оплате расходов государства и предоставляемых им услуг. Однако такие обязательства должны быть честными и справедливыми. Если государство создает неконкурентоспособную налоговую систему, являющуюся несправедливой по отношению к предпринимателям и промышленникам, оно тем самым фактически подрывает дальнейшие перспективы роста и создания богатства для своего собственного народа. Ведь именно эти предприниматели и промышленники создают рабочие места, которые необходимы для народного хозяйства и обеспечивают его рост.
Налоговая система должны быть сбалансированной. Это означает, что она должна основываться на принципах пропорционального применения налогов, имеющих различные особенности. Примерами налогов, обладающих уникальными отличительными чертами, являются Налог на добавленную стоимость (НДС) или Налог с оборота, которые динамичны по своей природе и находятся в зависимости от состояния экономики (т.е. когда экономика находится на подъеме, увеличиваются объемы поступления HДС поскольку этим налогом облагаются реализуемые товары и услуги). А вот Налог на недвижимость, который основывается на стоимости имущества, является более стабильным и предсказуемым. Такой подход позволяет государству не только наладить достаточно стабильный и предсказуемый приток налоговых поступлений, но и обеспечить необходимую стабильность и предсказуемость в отношении налоговых обязательств налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
Изменения, осуществляемые в налоговых системах, являются неизбежным фактом жизни. Иногда коренные изменения являются следствием конкретных исторических событий, таких, как войны или, как в случае с Соединёнными Штатами, принятие 16-й Поправки к Конституции США, которая предоставила Конгрессу право взимать налоги с доходов, физических лиц. Другие изменения происходят постепенно и являются ответом на происходящие социально-экономические преобразования или изменения в роли и обязанностях государства. Однако, изменения в сбалансированной налоговой системе должны быть тщательно взвешенными и производиться с учетом их краткосрочных и долгосрочных последствий не только для государственного бюджета, но также и для самих налогоплательщиков.
В целом снижение налоговых ставок должно помочь делать государство более конкурентоспособным, по сравнению с теми странами, где действуют более высокие ставки налогообложения. Это должно способствовать экономическому росту увеличению благосостояния населения, что в свою очередь должно привести дальнейшему увеличению налоговых поступлений, восполняя тем самым дефицит, созданный снижением налоговых ставок, и таким образом поддерживая желаемое равновесие.
Составные части хорошей налоговой системы должны обеспечивать экономический рост, способствовать приросту благосостояния физических лиц и содействовать экономическому процветанию хозяйствующих субъектов, обеспечивая при этом достаточный уровень поступления в государственный бюджет налоговых средств, необходимых для обеспечения государственных услуг и функционирования инфраструктуры.
Говоря попросту, хорошая налоговая система должна быть честной и справедливой в отношении всех налогоплательщиков и обеспечивать стабильность источников налоговых поступлений для деятельности государства...
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
- Правительство РФ профинансирует строительство энергетической инфраструктуры для реализации инвестпроектов на Чукотке
- Комментарий эксперта Института "ПравоТЭК" по использованию вскрышных и вмещающих пород в качестве вторичного сырья
- Правительство РФ установило тарифную льготу на ввоз оборудования для производства малотоннажного сжиженного природного газа
- Правительство РФ направит около 250 млн руб. на восстановление электросетей в новых регионах
- Минэнерго России уточнило основания для внеплановых проверок
- Россия предъявила ФРГ претензии по расследованию подрыва "Северных потоков"
- Суд удовлетворил иск "Зарубежнефти" о взыскании с Euroclear $58 млн
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Россия и Турция обсудили сотрудничество в энергетике
- Минэнерго представило позицию России по энергопереходу на встрече G20
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- "Селигдар" получил на баланс запасы из нераспределенного фонда недр в Бурятии
- В Турции раскрыли подробности создания газового хаба с Россией
- Роман Маршавин назначен заместителем Министра энергетики РФ
- Михаил Мишустин назначил руководителем Роснедр Олега Казанова
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"