Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Законодательство субъектов Российской Федерации и проект закона "О недрах"

Даниленко М.А., ,

Даниленко А.К., ,

М.А. Даниленко, директор координатор Департамента правовых вопросов ОАО "РИТЭК"

А.К. Даниленко, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

Обеспечение взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов, соблюдение баланса интересов сторон в вопросах недропользования является одним из основополагающих принципов эффективного развития экономики страны. Региональное законодательство каждого из 88 субъектов Федерации по недропользованию, процессы его формирования и содержание законов находятся в прямой зависимости от полезных ископаемых, находящихся в недрах, от состояния минерально-сырьевой базы региона и развития горнодобывающей промышленности на его территории.
Первые региональные законы в этой области были приняты непосредственно после вступления в силу Федерального закона "О недрах", в частности, Кодекс Республики Башкортостан "О недрах" от 28.10.1992 г. № ВС-13/26, Закон Республики Татарстан "О недрах" от 25.12.1999 г. № 1722-XII и др. В ХМАО Советом народных депутатов были приняты два важнейших для округа решения "Об основных принципах и правилах недропользования на территории автономного округа" от 20.11.1992 г. № 134 и "Об основных правилах недропользования в области поиска разведки и добычи нефти и газа на территории автономного округа" от 04.01.1993 г. № 3. В дальнейшем, а точнее после принятых в 1995 г. существенных поправок в Федеральный закон "О недрах", все субъекты Федерации приступили к формированию законодательно-нормативной базы в недропользовании, ими были приняты законы и другие законодательно-нормативные акты, отражающие региональную специфику (например, закон ХМАО от 18.04.1996 г. № 15-оз "О недропользовании").
Однако некоторые субъекты Федерации не принимали законы о недропользовании, используя для регулирования этих отношений федеральное законодательство. Подобный подход осуществлялся и осуществляется без ущерба для правовой базы региона в целом, для регионального бюджета, геологического изучения территории, горнодобывающей промышленности и др. например, в богатой различными полезными ископаемыми Пермской области отсутствует региональный закон о недропользовании общего, либо специального характера. Эту сферу регулировала ранее и регулирует в настоящее время принятая законом от 10.06.2003 г. № 840-59 (в ред. от 08.08.2005 г.) Областная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003—2005 годы и на перспективу до 2010 года", разработка которой в регионах предусмотрена пунктом 3 ст. 4 Федерального закона "О недрах". Аналогичные программы приняты и в других субъектах РФ...

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА