Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Мы не планировали каких-то излишеств"

 

Время новостей


До конца года появится новая программа развития российской судебной системы. На встрече в среду с председателем Высшего арбитражного суда Антоном Ивановым Владимир Путин одобрил в целом предложения по дальнейшей реформе правосудия. Сразу после разговора с президентом Антон Иванов в интервью обозревателю "Времени новостей" Юрию Колесову рассказал о том, какие задачи закладываются в новую целевую программу развития судебной системы и какие средства понадобятся для ее реализации.

- Как вы оцениваете результаты встречи с президентом, последует ли за ней внесение изменений в законодательство и в концепцию развития судебной системы?

- Мне кажется, президент считает, что для укрепления судебной системы сделано довольно много. В частности, он высоко оценил создание апелляционных судов в арбитражной системе, одобрительно отнесся к нашим предложениям по дальнейшему совершенствованию законодательства. Президентом поддержана идея обеспечить более качественное рассмотрение судебных дел путем интенсивного развития судебной системы — то есть не столько за счет увеличения числа судей и площади помещений, в которых находятся суды, сколько за счет рационализации судебной деятельности.

- Что вы подразумеваете под интенсификацией деятельности судов и как это поможет снизить нагрузку на судей?

- Например, введение процедур досудебного урегулирования споров, чтобы сторонам было выгоднее разрешать конфликты без обращения в суд. Это и установление четкой последовательности движения дел по инстанциям — надо сделать так, чтобы прохождение всех инстанций было обязательным. Стоит отменить в определенных случаях кассационное и надзорное обжалование, например в спорах о взыскании неустойки и убытков, то есть в конфликтах, где оспариваются фактические обстоятельства, а не нормы права. У нас уже есть примеры такого подхода в законодательстве о банкротстве: некоторые требования в рамках банкротства обжалуются только в апелляцию и дальше не идут. В ряде европейских стран существует аналогичный подход. Также нужно дальше развивать законодательство о взыскании штрафов во внесудебном порядке.

- А каковы цели новой федеральной целевой программы развития судебной системы на 2007-2011 годы, о которой вы рассказали президенту?

- Это повышение эффективности и доступности правосудия, обеспечение самостоятельности судов и независимости судей, повышение авторитета судебной власти и ее открытости. Нужно совершенствовать судоустройство, развивать систему апелляционных судов и институт мировых судей. Никуда не денешься от совершенствования процессуального законодательства и унификации административного судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, того же требует и механизм оказания международной правовой помощи. Я уже неоднократно говорил о необходимости дальнейшей информатизации судов и введении систем электронного судопроизводства и делопроизводства. В программу заложено и усиление требований к судьям, кандидатам в судьи, например принятие новых правил имущественного декларирования и декларирования доходов судьями, ведение дневника судьи и т.п.

- Как планируется повышать конкурентоспособность госслужбы в глазах талантливых юристов с тем, чтобы заинтересовать их работой в судах?

- В ряде регионов России после последних повышений зарплаты должность судьи стала очень желаемой и престижной, многие хотят на нее попасть. Мы уже можем выбирать лучших, но пока не везде. В крупных городах — в Москве, Петербурге, Екатеринбурге — мы пока находимся в неравных условиях с частными фирмами, которые предлагают более высокие зарплаты. Кстати, новое повышение предусмотрено, но не очень большое. Скорее это коррекция на инфляцию. Кроме того — я это не обсуждал с президентом, — но мне кажется, что имеет смысл подумать о создании законопроекта о дифференциации оплаты судей в зависимости от их нагрузки и стоимости жизни в регионе проживания.

- И какие финансовые затраты потребуются для реализации программы развития судебной системы?

- Пока затраты не уточнены. И мы, и Верховный суд предложили МЭРТ свои варианты. Уверяю, что мы не запланировали каких-то фантастических зданий, роскошных квартир и прочих излишеств. Все средства, которые мы предлагаем выделить, предполагается направить на строительство зданий судов, введение электронного правосудия.

- Кстати, когда будут внесены поправки в законодательство, предусматривающие введение электронного правосудия?

- Ориентировочно поправки могут быть разработаны уже к концу этого года или во второй половине следующего. На их подготовку нам нужно столько времени, потому что процессуальные изменения предстоят чрезвычайно значительные. Кроме того, нам нужно разработать систему безопасности, которая гарантировала бы стороны от угрозы мошеннического использования электронных обращений в суд.
Скорее всего именно арбитражные суды будут опытной площадкой. Так как именно у участников арбитражных процессов — госорганов, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей — есть доступ к Интернету и опыт пользования им. Поэтому для арбитражных судов это более реально сейчас, при прочих равных условиях, конечно.

 

 

в начало

 

 

17.03.2006
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА