Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правовые проблемы технического регулирования в добывающих отраслях ТЭК России

А.Н. Курский, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, действительный член Академии горных наук

В ряду многообразных методов государственного воздействия на экономику особое место занимает регулирование выхода на рынок субъектов предпринимательской деятельности, производимых ими товаров и оказываемых услуг. Оно осуществляется в форме лицензирования видов деятельности, особом порядке предоставления прав пользования природными ресурсами (объектами), а также в форме технического регулирования.
Техническое регулирование — установление обязательных требований нефинансового характера к предпринимательской деятельности, в том числе в отношении продукции, процессов производства, работ или услуг, оценка соответствия и контроль за соблюдением таких требований.
Техническое регулирование, как и любой вид государственного вмешательства в деятельность экономических агентов, в общем случае ограничивает свободу предпринимательской деятельности. Оптимизация такого регулирования заключается в нахождении уровня регулирования, при котором выгоды для общества перевешивают издержки как на соблюдение, так и на несоблюдение таких ограничений.
Действующая в России система технического регулирования опирается на более чем 500 тыс. норм, из которых лишь единицы содержатся в законах, например в Законе "О промышленной безопасности", а остальные — в ведомственных актах и стандартах. Объем фонда государственных стандартов России — 24 250 нормативных документов (без учета отраслевых стандартов). К этому следует добавить почти 1 тыс. СНиПов (строительных норм и правил) плюс почти 1 тыс. СанПиНов (санитарных правил и норм). Вместе с отраслевыми стандартами, техническими условиями, нормами и правилами надзорных органов число административных нормативных актов технического регулирования превышает 50 тыс. Во многих случаях такого рода ведомственные акты не публикуются и не являются доступными. В результате предприниматели не имеют четкой информации обо всем комплексе обязательных требований, которые они должны соблюдать при осуществлении хозяйственной деятельности.
С другой стороны, трансакционные издержки, связанные с обеспечением контроля за соблюдением установленных технических норм, оказываются абсолютно неподъемными для государства. Государство и экономика становятся заложниками оппортунистического (коррупционного) поведения чиновников и менеджеров. Отчетность по проверкам (акты-предписания) зачастую отражает торг вокруг заведомо ненужных или невыполнимых, но обязательных требований. Это приводит к тому, что не проверяется и не исправляется действительно самое необходимое для безопасности производства и рационального использования ресурсов.

 

 

в начало

 

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА