Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Эколого-правовые проблемы каспийского региона и возможная стратегия их решения

Е.В. Новикова, д.ю.н., ведущий научный сотрудник Института государства и права Российской академии наук

Своим выступлением на 3-й Международной научно-практической конференции "Проблемы правового регулирования недропользования и энергетики России и других стран СНГ" и, соответственно, настоящей статьей, подготовленной по ее итогам, мне хотелось доказать, почему нефтяному сообществу, имеющему интересы в Каспийском регионе, выгодно активно способствовать созданию и реализации правового механизма охраны окружающей среды, согласованного со всеми прикаспийскими государствами.
Положительным моментом на сегодня, имеющим серьезное значение, является подписание в ноябре 2003 г. в Тегеране Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря. Таким образом сделан первый шаг по координации совместных действий прикаспийских стран, выработке совместных обязательств по организации предотвращению загрязнения и контролю за состоянием окружающей среды.
Важно отметить, что, несмотря на рамочный характер, в Конвенции оговаривается необходимость создания конкретных механизмов совместного международного регулирования охраной окружающей среды, в частности:
- согласование подходов в экологическом нормировании;
- создание систем раннего оповещения;
- по вопросам оценки воздействия на окружающую среду;
- совместный мониторинг;
- совместные исследования по оценке экологического вреда;
- выработка принципиально таких важных для последующих переговоров правовых дефиниций, как сброс, загрязнение, промышленная авария и многое другое.
Очевидно, что подписанию такого документа предшествовала продолжительная подготовительная работа прежде всего сотрудников Министерства иностранных дел России, подчас, никому не известная, за что, пользуясь случаем, хочу выразить им свою благодарность.

 

 

в начало

 

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА