Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правовые основы регулирования деятельности субъектов оперативно-диспетчерского управления

А.И.Долгополов, Заместитель начальника Департамента правового обеспечения ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"

Дату 26 марта 2003 года можно считать днем рождения современного законодательства в области электроэнергетики. В этот день Президентом Российской Федерации были подписаны пять Федеральных законов: № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходной период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "Об электроэнергетике", № 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации", № 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и № 39-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях".
Несколько позднее — 5 апреля 2003 года был подписан Федеральный закон № 42-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении".
Пакет из шести законов был разработан во исполнение мероприятий по реформированию электроэнергетики и явился одновременно основой, движущей силой и гарантией необратимости происходящих изменений.
Действующее на момент начала реформы законодательство не носило системный характер. Оно создавалось по мере необходимости, в целях регулирования частных вопросов электроэнергетического комплекса. В то же время образовавшаяся в процессе приватизации структура отрасли оставалась в целом неизменной. Возникла потребность в создании правовой базы, обеспечивающей дальнейшее развитие рыночной экономики. Особенно остро встал вопрос отделения естественно-монопольного сектора электроэнергетики от конкурентного.
Во все времена в силу технологических особенностей функционирования единой электроэнергетической системы (ЕЭС) страны конкуренция в процессе управления режимами в электроэнергетике была не допустима. Вместе с тем оказание услуг по оперативно диспетчерскому управлению в электроэнергетике было отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий только Федеральным законом № 39-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях". Ранее обязательность исполнения команд и распоряжений диспетчера устанавливалась Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (ПТЭ) . Благодаря принятому пакету законов реформирования электроэнергетики, оперативно-диспетчерское управление стало регулироваться федеральным законом. Одновременно была законодательно закреплена централизованная трехуровневая система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, верхний уровень которой представляет собой Системный оператор....
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА