Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Кто заплатит за нерасторопность чиновников?

М.Гришенков, юрист компании "TaxHelp"

С.Шаповалов, юрист компании "TaxHelp"

Нормы, регламентирующие уплаты НДПИ, содержат ряд бланкетных норм, наделяющих исполнительную власть правом более детально урегулировать отдельные вопросы налогообложения. Как правило, речь идет о поручении Правительству разработать какой-нибудь "порядок" применения льготы, "перечень" льготируемых объектов и т.п.
К сожалению, на практике органы исполнительной власти не торопятся выполнить предписание закона. Это обстоятельство создает для налогоплательщиков затруднения в применении льгот, связанных с установлением "порядка" или "перечня". В таких ситуациях налоговые органы занимают позицию, что пока исполнительная власть не издаст свой нормативный акт, пользоваться соответствующими льготами налогоплательщики не смогут.
По такой схеме, например, действовали налоговые органы в случаях применения налогоплательщиками льготы, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 НК РФ. Согласно указанной норме обложение налогом на добычу полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых производится по налоговой ставке 0 процентов. При этом отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Правительство РФ, в свою очередь, поручило разработку такого порядка Минприроды РФ, которое утвердило соответствующие методические рекомендации только 10.09.2003 года (для твердых полезных ископаемых).
Таким образом, по мнению налоговых органов, несмотря на то, что норма НК РФ, предусматривающая возможность применения ставки 0 процентов по НДПИ, действует с 01.01.2002 года, реально ее применение стало возможным только с 10.09.2003 года. Недропользователи, добывающие твердые полезные ископаемые, не могли признать разрабатываемые ими запасы недр некондиционными для целей применения главы 26 НК РФ по причине отсутствия соответствующего порядка и критериев. Налоговые органы, естественно, стали предъявлять претензии к налогоплательщикам, не уплачивавшим налог на добычу полезных ископаемых, при разработке некондиционных полезных ископаемых с 01.01.2002 года.
С таким подходом трудно согласиться. Обсуждаемая льгота возникла не на "ровном месте": до введения в действие главы 26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых", Законом РФ "О недрах" также предусматривалась возможность полного освобождения от платежей за пользование недрами в случае освоения месторождений, содержащих некондиционные, ранее списанные запасы полезных ископаемых. Решение об освобождении от платежей тогда принималось органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами...
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА