Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс по корректировке демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизтопливо в РФ.
В соответствии с документом параметры демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, должны быть скорректированы.
"Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты", — отмечается в пояснительной записке к документу.
В частности, предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за литр на АЗС). Цену дизельного топлива предложено снизить с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну (41,75 рублей за литр на АЗС).
Одновременно устанавливается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на 5% до 2024 года.
С 1 августа 2019 года предлагается ввести демпфирующий механизм и в отношении авиационного керосина.
Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный прокомментировал законопроект, направленный на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке.
Документ предусматривает корректировку параметров применяемого в настоящее время демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке с 1 июля 2019 года.
Анатолий Выборный отметил, что в свое время пересмотр налоговых мер по наполнению бюджета привели к стимулированию вывоза на экспорт сырой нефти.
"В результате цены на мировом рынке поднялись, поэтому экспортировать топливо стало выгоднее, чем продавать в России. Чтобы компенсировать недополученные доходы, компании начали увеличивать стоимость бензина на внутреннем рынке. Правительством РФ еще в мае этого года было принято решение оперативно ввести ряд мер по стабилизации цен на оптовом рынке и на АЗС. Эти меры оказали свое положительное влияние", — отметил депутат.
Он подчеркнул, что Государственная Дума внимательно следит за ситуацией на топливном рынке.
"Для ее стабилизации был разработан соответствующий законопроект. Предлагаемые новеллы направлены на надстройку действующего механизма с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные", — добавил он.
Кроме того, по словам депутата, Центробанк будет учитывать ситуацию на топливном рынке, принимая решение по ключевой ставке.
"В конечном счете вышеуказанные меры станут своего рода гарантом стабильных цен на бензин на внутреннем рынке", — заключил Анатолий Выборный.
Задача "демпфера", по словам Председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке.
"Цена на нефть может быть любой — она может падать, она может расти. Вопрос ведь в чем? Какая цена на бензин будет для граждан, какая цена на дизель будет для селян, для армии. Если завтра цена, допустим, будет 80–100 долларов. Механизм, который предлагает Правительство, позволяет при любой цене на нефть обеспечить, чтобы цены не росли выше инфляции", — пояснил Андрей Макаров.
По его словам, изменение демпфирующего механизма также будет способствовать стабилизации топливного рынка на Дальнем Востоке, добавил Андрей Макаров. В том случае, если нефтяные компании направляют нефть на переработку на заводы на Дальнем Востоке, то в формулу "демпфера" включаются так называемые восточные надбавки на бензин и дизельное топливо, умноженные на объемы их производства на Дальнем Востоке.
"В пояснительной записке к законопроекту мы просчитали эффект поддержки, которую представляет этот механизм нефтяным компаниям. И мы видим, что это поддержка позволяет не просто ограничить рост в размере, не превышающем инфляцию, она позволяет реально снижать цену", — отметил парламентарий.