Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Буровая остановка

07.12.2020

Дания полностью прекратит добычу и разведку нефти и газа на шельфе в Северном море к 2050 году. С начала 2021 года отменяются все тендеры и лицензирование подобной деятельности. Для уже запущенных нефтегазовых проектов условия остаются неизменными вплоть до 2050 года.

В правительстве страны столь радикальную меру объясняют принятым в декабре 2019 года пакетом законов по борьбе с климатическими изменениями. Согласно ему, Дания должна сократить объем выбросов вредных газов на 70% до 2030 года, а к 2050 году достичь углеродной нейтральности.

Страна уже более 10 лет является одним из лидеров в Европе в развитии электротранспорта и использовании возобновляемых источников энергии (ВИЭ) для генерации электричества. Поэтому совсем неожиданным принятое решение назвать нельзя.

"Мы ставим финальную точку на эре ископаемых", — сказал министр по проблемам климата и энергетики Дании Дан Йёргенсен. По оценкам возглавляемого им ведомства, остановка добычи и нефти и газа ради чистой экологии приведет к потери страной за весь период в 30 лет — 2,1 млрд долларов. Для сравнения, с 1972 года, то есть за 48 лет, нефтегазовая отрасль принесла Дании около 88 млрд долларов.

Такой дисбаланс между полученными доходами и возможными потерями объясняется достаточно прозаично. По данным ОПЕК, с 2010 года к сегодняшнему дню добыча нефти Данией сократилась почти в три раза, с 247 тыс. баррелей в сутки до 83 тыс. баррелей. Только за последние два года производство упало более чем на 30 тыс. баррелей в сутки. С газом ситуация не менее плачевная, в 2005 году Дания добыла более 10 млрд кубометров голубого топлива, в 2019 году — 3,1 млрд кубометров.

Сокращалось производство как нефти, так и газа по естественным причинам, из-за истощения месторождений, а отнюдь не благодаря климатической повестке. Учитывая темпы падения, уже к 2030 году Данию едва ли кто-то смог бы назвать серьезным игроком на нефтегазовом рынке. У страны есть еще не до конца освоенные месторождения, но проблема в сильной дороговизне их разработки. Последний тендер на датские лицензионные участки в Северном море привлек внимание только одной британской компании не первого эшелона — Ardent Oil.

Есть и еще один нюанс, объясняющий решение Копенгагена. Дания, одна из немногих стран, где развитие ВИЭ, а в ее случае, ветроэнергетики, действительно может оправдать себя в нынешних экономических условиях. Чтобы это понять, не надо быть специалистом, достаточно взглянуть на географическую карту.

Небольшая европейская страна, фактически состоит из сплошной прибрежной зоны. А это означает — постоянный умеренный или сильный ветер. Ветрогенерация имеет смысл, если сила ветра составляет более 6 метров в секунду. На территории Дании в среднем его скорость равняется от 7 метров и выше. Для сравнения: в России в большинстве регионов среднегодовая скорость ветра составляет менее 5 метров в секунду.

Сергей Тихонов

 

 

<< Декабрь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ