Государственная Дума РФ в третьем, окончательном чтении, приняла поправки в работу демпфирующего механизма для внутрироссийского рынка топлива.
Демпфер позволяет минимизировать колебания мировых цен на нефть на конечные розничные цены на топливо в России. Благодаря его эффективной работе рост цен на бензин на АЗС в 2019 году был сопоставим с инфляцией, а в 2020 году составил всего 2,5%, что ниже инфляции почти вдвое. Это были самые низкие показатели за последние несколько лет.
Обновлённая формула демпфирующего механизма, которую приняли в Госдуме, повышает эффективность его применения. В результате вырастет объём компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям. За счёт этого они смогут устанавливать отпускные цены на топливо на уровне, который обеспечивает достаточную маржинальность АЗС при сохранении розничных цен в пределах инфляции. Всего из бюджета на выплаты компаниям будет направлено 350 млрд рублей в течение 2021-2023 годов. Фактически демпфер в новых параметрах начал применяться с 1 мая 2021 года.
"Министерство продолжает в ежедневном режиме следить за ситуацией на топливном рынке, произошедшая с 1 мая корректировка демпферного механизма уже положительно отразилась на доходности топливного сектора, способствуя сохранению ценовой динамики на АЗС в пределах инфляции в период волатильности мирового рынка нефти и нефтепродуктов, а также нормальной доходности розничного бизнеса независимых игроков рынка. Кроме демпфера Министерством по поручению вице-премьера Александра Новака уже реализован ряд стабилизирующих мер. Сейчас по его поручению прорабатывается целесообразность заключения соглашений с нефтяниками по топливным ценам, это поручение будет исполнено в срок", — прокомментировал Павел Сорокин.