Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Путин подписал новую редакцию закона об ОЭЗ в Калининградской области

17.01.2006
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

По данным Прайм-ТАСС, этот закон был принят Госдумой 23 декабря 2005 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г., вступает в силу с 1 апреля 2006 г. и заменяет ранее действовавший закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".

Новый закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения социально-экономического развития.

Для обеспечения действия специального правового режима ОЭЗ уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима ОЭЗ) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координацию взаимодействия администрации ОЭЗ (структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования ОЭЗ) и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся такого обеспечения.

Назначение на должность руководителя администрации ОЭЗ и освобождение от должности осуществляются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти, Калининградской области по согласованию с руководителем уполномоченного органа).

Резидентом ОЭЗ может выступать юридическое лицо, соответствующее требованиям данного закона и включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия определенным требованиям. В частности, юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством РФ, а его госрегистрация должна быть осуществлена в Калининградской области. Производство товаров должно осуществляться юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области. Инвестиции должны осуществляться юридическим лицом на территории Калининградской области, а инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, обязан отвечать установленным данным законопроектом требованиям.

Инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели: добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым правительством РФ; оптовая и розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; финансовая деятельность.

Объем капитальных вложений, который, в соответствии с представленным инвестиционным проектом, должен составлять в сумме не менее чем 150 млн руб, должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3-х лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Резидентами ОЭЗ не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством РФ о налогах и сборах, финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты РФ приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта (за исключением акцизов, НДС и взносов в Пенсионный фонд РФ), или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими на день начала финансирования резидентом инвестиционного проекта, то принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты РФ не применяются в течение срока действия ОЭЗ в отношении резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта, при условии выполнения им установленных требований.

Земельный участок, необходимый для реализации инвестиционного проекта, предоставляется резиденту в аренду или в собственность в соответствии с законодательством РФ, регулирующим земельные правоотношения. Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта, не может изменяться в течение всего срока действия договора аренды.

В отношении ввозимых товаров предполагается введении на территории Калининградской области таможенного режима свободной таможенной зоны. Законопроектом также устанавливаются особенности административного режима, порядок предоставления таможенных и налоговых преференций.

Срок действия режима ОЭЗ установлен в 25 лет.

Для въезда в Калининградскую область иностранных граждан — представителей резидентов, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в ОЭЗ, предусмотрен упрощенный порядок оформления въездной визы.

Для обеспечения безопасности РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти имеют право устанавливать ограничения для иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, касающиеся их въезда в Калининградскую область, срока и места их пребывания в Калининградской области, в соответствии с законодательством РФ. При этом такие ограничения не должны нарушать права и основные свободы человека, гарантированные международными договорами РФ.

Согласно закону, порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ не распространяется на поступления юридических лиц, госрегистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые получают выручку в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и (или) результатов интеллектуальной деятельности, произведенных (созданных) в ОЭЗ.
<< Январь, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ