Госдума приняла новую редакцию Водного кодекса РФ
Как передает РБК, документ направлен на совершенствование правовых отношений в области пользования водными объектами. Уточняется, что водные объекты находятся в федеральной собственности. При этом пруды и обводненные карьеры могут принадлежать субъекту РФ, муниципальному образованию, а также физическому или юридическому лицу.
Находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты относятся к объектам общего пользования: любой гражданин вправе бесплатно пользоваться ими для личных и бытовых нужд, передвижения, пребывания, любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. При этом ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров. Для забора воды и установки электроэнергетических конструкций требуется заключение договора на право пользования.
Предельный срок такого договора не должен превышать 20 лет, при этом ставки и порядок расчета платы за водные объекты федеральной собственности устанавливаются правительством. По решению суда права пользования могут быть прекращены, если имело место нецелевое использование или объект необходим для государственных или муниципальных нужд.
Несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере одной стопятидесятой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. За забор воды в объеме, превышающем установленный договором, водопользователь обязан уплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за пользование водным объектом.
Согласно закону, режим использования водоохранных зон зависит от вида и особенностей водного объекта. Однако в любом случае пользователь обязан оснащать все хозяйственные и другие сооружения устройствами, защищающими объекты от загрязнения, засорения и истощения вод.
За принятие закона проголосовали 343 депутата, 88 выступили против, воздержались три депутата.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития