Правительство одобрило законопроект об исполнении федерального бюджета за 2005 г.
В соответствии с распоряжением, подписанным премьер-министром Михаилом Фрадковым, Минфину поручено до 7 августа представить в Правительство законопроект "Об исполнении федерального бюджета за 2005 год", а также отчет об исполнении федерального бюджета за 2005 год для внесения их в Госдуму одновременно с законопроектом "О федеральном бюджете на 2007 год".
Минфину также поручено уточнить расчет остатков средств, которые подлежат зачислению в стабфонд по состоянию на 1 января 2006 года, и совместно с Минэкономразвития проработать вопрос об отражении в бюджетной отчетности операций по учету федерального имущества, составляющего государственную казну, обеспечить учет долговых обязательств и акций, приобретенных на бюджетные средства, и доложить о них Правительству РФ до 15 августа текущего года.
Доходы федерального бюджета в 2005 году с учетом ЕСН составили 5,127 трлн. руб. или 23,7% ВВП, что на 3,5 процентных пункта выше уровня 2004 года. Доходы без учета ЕСН составили 4,860 трлн. руб., или 22,5% ВВП, что на 4,9 процентных пункта выше уровня 2004 года.
Расходы бюджета, с учетом передаваемых ПФР средств ЕСН в 2005 году по финансированию составили 3,596 трлн. руб., а по объему кассовых расходов - 3,514 трлн. руб. или 16,3% ВВП, что на 0,4 процентных пункта выше уровня расходов 2004 года. Кассовые расходы бюджета без учета передаваемых ПФР средств ЕСН составили 3,247 трлн. руб., или 15% ВВП, что на 1,7 процентных пункта выше уровня расходов 2004 года.
Профицит бюджета по объему кассовых расходов составил 1,612 трлн. руб., или 7,5% ВВП, что на 3,2 процентных пункта выше уровня 2004 года.
Наибольшую долю в фактическом объеме доходов составили налоговые доходы, объем поступления которых достиг 3,130 трлн. руб. Это 14,5% ВВП, или 102,4% к годовым бюджетным назначениям. Большая часть налоговых поступлений была обеспечена поступлениями НДС - 1,519 трлн. руб. (47,1%); налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами - 872,3 млрд. руб. (27,9 %); налога на прибыль организаций - 370,5 млрд. руб. (12,1%).
Превышение фактического поступления налоговых доходов над запланированным составило 74,1 млрд. руб., или 2,4%. Это связано с ростом показателями объема ВВП и мировых цен на энергоносители, увеличением добычи природных ресурсов, объемов экспорта и импорта.
Вместе с тем, в 2005 году не выполнены плановые показатели по поступлению НДС по товарам, произведенным на территории РФ (95,6%). Это связано с изменениями налогооблагаемой базы, а также изменениями объемов экспорта и импорта, влияющих на суммы возмещения НДС. Налогоплательщики в 2005 году заявили к возмещению НДС на сумму 683 млрд. руб., что на 40,6 % больше, чем в 2004 году. Возмещено НДС в размере 459,1 млрд. руб., что на 40,4% больше, чем в 2004 году. Также отмечено невыполнение плановых заданий по акцизам на этиловый спирт (68,7%) и автомобильный бензин (95,6%), обусловленное снижением объема реализации подакцизной продукции.
Поступления от уплаты ЕСН составили 267,5 млрд. руб., или 1,2% ВВП, или 100,5% к годовым бюджетным назначениям.
Неналоговые доходы поступили в объеме 1,910 трлн. руб., или 103,8% к бюджетным назначениям. Объем неналоговых доходов составил 8,8% ВВП, или 37,3% в объеме доходов бюджета, а их поступление на 88% было обеспеченно доходами от внешнеэкономической деятельности.
Объем непроцентных расходов с учетом средств ЕСН, передаваемых ПФР, составил 3,306 трлн. руб., или 15,3% ВВП, что на 0,6 процентных пункта выше уровня 2004 года. Объем непроцентных расходов без учета передаваемых ПФР средств ЕСН составил 3,038 трлн. руб., или 14,1% ВВП, что на 2 процентных пункта выше уровня 2004 года.
В структуре непроцентных расходов по кассовому исполнению максимальную долю занимают межбюджетные трансферты - 37,7%, расходы на национальную оборону - 17,.6%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 13,6%.
Процентные расходы федерального бюджета за 2005 год составили 208,3 млрд. руб., или 91,2% от бюджетных назначений.
Консолидированный бюджет в 2005 году был исполнен по доходам в 8,579 трлн. руб. (39,7% ВВП), а по расходам - 6,82 трлн. руб. (31,6% ВВП). Профицит консолидированного бюджета составил 1,759 трлн. руб. При этом с профицитом были исполнены бюджеты субъектов РФ - 58,7 млрд. руб., госвнебюджетных фондов - 83,6 млрд. руб. и территориальных госвнебюджетных фондов - 3,6 млрд. руб.
Объем госдолга России по состоянию на 1 января 2006 г составил 3,077 трлн. руб. (14,2% ВВП) и сократился за год на 868 млрд. руб. При этом, внешний долг сократился на 964,9 млрд. руб. до 2,201 трлн. руб. (10,2% ВВП). В 2005 году было проведено досрочное погашение долга перед МВФ на $3,3 млрд., Парижским клубом на $14,8 млрд. и Внешэкономбанком на $4,3 млрд. Объем внутреннего долга увеличился на 96,9 млрд. руб. и достиг 875,4 млрд. руб. (4% ВВП). В структуре внутреннего долга сохранилась тенденция увеличения доли средне- и долгосрочных обязательств.
В Стабилизационный фонд РФ в 2005 году было зачислено 1,362 трлн. руб. Часть средств фонда в сумме 677,5 млрд. руб. была использована для досрочного погашения внешнего долга РФ (647,5 млрд. руб.) и для покрытия дефицита бюджета ПФР (30 млрд. руб.). Объем средств стабфонда на 1 января 2006 года составил 1,237 трлн. руб., или 5,7% ВВП.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития