Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет Федерации одобрил закон "О защите конкуренции"

14.07.2006
Совет Федерации одобрил сегодня закон "О защите конкуренции", сообщает Прайм-ТАСС.

В настоящее время конкуренция регулируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", положения которого носят рамочный или отсылочный характер, а это вызывает немалые трудности в правоприменительной практике.

Предложенный правительством закон направлен на обновление понятий и совершенствование правил применения "правового инструментария" в случаях, требующих пресечения или предупреждения недобросовестной конкуренции. Создаются также наиболее эффективные условия функционирования товарных рынков.

В законе дается понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта. В частности, снижено с 65 до 50% значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которая позволяет квалифицировать его положение на соответствующем товарном рынке в качестве доминирующего. Хозяйствующие субъекты, доля которых на товарном рынке превышает 50 проц, признаются доминирующими, если они не докажут, что не обладают возможностью в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В законе сохранено правило, в соответствии с которым не может быть признан занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, доля которого на соответствующем рынке ниже 35%. Однако из общего правила сделано исключение для товарных рынков, характеризующихся особой структурой спроса и предложения. Так, может быть признан занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, доля которого выше 8 проц на товарном рынке, характеризующемся определенной структурой спроса и предложения. При этом федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35%.

В определенных случаях доминирующим может быть признано положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких таких субъектов в случае, если совокупная доля не более чем 5 хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70%. Данное положение не применяется, если доля хотя бы одного из этих субъектов менее чем 8%.

Закон также предусматривает, что доминирующим является положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Условия признания положения финансовой организации доминирующим устанавливается правительством РФ, а кредитной организации - правительством РФ по согласованию с Банком России, финансовой организации - Федеральной антимонопольной службой (в порядке, утвержденном правительством). При этом не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на других товарных рынках в России.

Закон допускает "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением таких соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, а также "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением таких соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%.

Закон определяет антимонопольные требования к порядку проведения торгов. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание одному или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение этих правил является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Закон расширяет перечень организаций, на которые возлагается обязанность приобретать финансовые услуги только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. В дополнение к федеральным, региональным и местным органам власти такую обязанность предлагается возложить на государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий. При этом в законе содержится исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны приобретаться данными органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
<< Июль, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ