Совет Федерации одобрил закон "О защите конкуренции"
В настоящее время конкуренция регулируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", положения которого носят рамочный или отсылочный характер, а это вызывает немалые трудности в правоприменительной практике.
Предложенный правительством закон направлен на обновление понятий и совершенствование правил применения "правового инструментария" в случаях, требующих пресечения или предупреждения недобросовестной конкуренции. Создаются также наиболее эффективные условия функционирования товарных рынков.
В законе дается понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта. В частности, снижено с 65 до 50% значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которая позволяет квалифицировать его положение на соответствующем товарном рынке в качестве доминирующего. Хозяйствующие субъекты, доля которых на товарном рынке превышает 50 проц, признаются доминирующими, если они не докажут, что не обладают возможностью в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В законе сохранено правило, в соответствии с которым не может быть признан занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, доля которого на соответствующем рынке ниже 35%. Однако из общего правила сделано исключение для товарных рынков, характеризующихся особой структурой спроса и предложения. Так, может быть признан занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, доля которого выше 8 проц на товарном рынке, характеризующемся определенной структурой спроса и предложения. При этом федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35%.
В определенных случаях доминирующим может быть признано положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких таких субъектов в случае, если совокупная доля не более чем 5 хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70%. Данное положение не применяется, если доля хотя бы одного из этих субъектов менее чем 8%.
Закон также предусматривает, что доминирующим является положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Условия признания положения финансовой организации доминирующим устанавливается правительством РФ, а кредитной организации - правительством РФ по согласованию с Банком России, финансовой организации - Федеральной антимонопольной службой (в порядке, утвержденном правительством). При этом не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на других товарных рынках в России.
Закон допускает "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением таких соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, а также "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением таких соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%.
Закон определяет антимонопольные требования к порядку проведения торгов. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание одному или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение этих правил является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Закон расширяет перечень организаций, на которые возлагается обязанность приобретать финансовые услуги только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. В дополнение к федеральным, региональным и местным органам власти такую обязанность предлагается возложить на государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий. При этом в законе содержится исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны приобретаться данными органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития