Рассмотрение законопроекта о магистральном трубопроводном транспорте перенесено
Первое чтение законопроекта состоялось 8 лет назад.
В середине декабря в ходе подготовки ко второму чтению профильный комитет нижней палаты российского парламента рассмотрел все поступившие поправки ко второму чтению, среди которых 3 были отклонены, а 53 - приняты. Комитет рекомендовал принять законопроект во втором чтении.
Законопроект определяет правовую основу отношений, возникающих при создании, эксплуатации, консервации и ликвидации магистральных трубопроводов, используемых для транспортировки нефти, природного газа, газового конденсата, других жидких и газообразных углеводородов и нефтепродуктов.
Законопроект направлен на обеспечение эффективного и безопасного использования таких трубопроводов.
Магистральные трубопроводы, согласно законопроекту, могут находиться в государственной или частной собственности.
Отнесение трубопроводов к магистральным осуществляется до начала их проектирования в порядке, устанавливаемом правительством РФ. Организация - собственник магистрального трубопровода, который находится в частной собственности, должна быть образована в форме открытого акционерного общества.
Государство осуществляет контроль за созданием и эксплуатацией частных магистральных трубопроводов, в том числе путем установления обязательной доли участия РФ и организаций, в уставном капитале которых государству принадлежит более 50%. При этом доля участия для магистральных газопроводов должна составлять не мене 50% от общего количества акций плюс одна голосующая, для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов - не менее 75% от общего количества акций.
Акции в уставном капитале собственника магистрального трубопровода, принадлежащие государству, не подлежат продаже, передаче в залог, передаче в управление или отчуждению в любой иной форме, кроме как на основании федерального закона.
Доля участия РФ при создании и функционировании трансграничного магистрального трубопровода определяется в соответствии с международными договорами и соглашениями РФ.
В соответствии с законопроектом основными принципами государственного регулирования в области магистрального трубопроводного транспорта являются обеспечение приоритета безопасности граждан, защиты окружающей среды, а также обеспечение недискриминационного доступа к свободным мощностям магистральных трубопроводов.
Также принципом госрегулирования является регулирование цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в области магистрального трубопроводного транспорта, связанное с транспортировкой продукции по магистральным трубопроводам.
Создание, эксплуатация, консервация и ликвидация магистральных трубопроводов осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов.
Услуги по транспортировке продукции по магистральным трубопроводам оплачиваются потребителями таких услуг в соответствии с тарифом, являющимся единственным платежом, взимаемым оператором трубопровода за такие услуги. Дополнительные услуги, связанные с организацией и осуществлением транспортировки продукции, могут оплачиваться в порядке, определяемом правительством РФ.
На услуги по транспортировке продукции по трубопроводу, оказываемые субъектами естественных монополий, применяются регулируемые тарифы или их предельный уровень, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Собственник системы газоснабжения вправе определять внутренние расчетные тарифы на услуги по транспортировке для осуществления расчетов между организациями, входящими в систему собственникам системы газоснабжения.
Тарифы или предельный уровень тарифов на услуги по транспортировке продукции по магистральным трубопроводам, принадлежащим естественным монополиям, утверждаются уполномоченным федеральным органом власти на календарный год, следующий за текущим годом, до 1 августа текущего года.
Срок действия регулируемых тарифов или их предельного уровня устанавливается федеральным органом власти в области регулирования тарифов.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Январь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития