Парламент Казахстана принял в работу поправки в закон о недрах и недропользовании
"Законопроектом предусматривается... наделение правительства Республики Казахстан правом требования от недропользователя изменения и (или) дополнения условий контракта с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан", - пояснил, представляя законопроект, мажилисмен Валерий Котович.
Он пояснил, что такими полномочиями правительство может быть наделено в случаях когда действия недропользователя при проведении операций противоречат экономическим интересам Казахстана и создают угрозу национальной безопасности.
В частности, "предусматривается расширение перечня оснований расторжения контракта на недропользование". В пояснительной записке к законопроекту приведены следующие основания расторжения контракта: "Если в срок до 2 месяцев со дня получения уведомления недропользователь письменно не представит своего согласия на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта либо откажется от их введения; если в срок до 4 месяцев с даты получения согласия недропользователя на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта стороны не достигли соглашения; если в срок до 6 месяцев с даты достижения согласованного решения по восстановлению экономических интересов Республики Казахстан стороны не подпишут изменения и (или) дополнения в условия контракта".
"Такой подход с указаним сроков даст возможность инвестору принять решение в течение срока до 1 года в целом", - подчеркивается в пояснительной записке.
Кроме того, как пояснил Валерий Котович, "проектом закона в компетенцию правительства включено определение участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение".
Согласно пояснительной записке, "предлагается дополнить действующий закон новой статьей, предоставляющей право компетентному органу отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта на недропользование при возникновении вследствие действий недропользователя угрозы национальной безопасности Республики Казахстан".
"Законопроектом придается обратная сила в части ранее заключенных контрактов на добычу или совмещенную разведку и добычу в отношении участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение", - отмечается в пояснительной записке.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития