Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Продажу бензина стандарта "Евро-2" запретят с 2009 г.

21.02.2008
Автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующим стандартам "Евро-2", можно будет заправиться на территории России только до 31 декабря 2008 г. Как сообщил заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев, это предусмотрено проектом технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", который будет рассмотрен на заседании правительства 21 февраля 2008г.

Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009г., "Евро-4" - до 31 декабря 2013 г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта "Евро-5" не устанавливается.

По словам Дементьева, регламент предполагает унификацию требований к топливу с критериями "по выхлопам", а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.

Заместитель министра сообщил, что предлагаемый регламент содержит несколько изъятий. В частности до 2011 г. будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Однако по всем остальным требованиям выпускаемый бензин должен соответствовать установленным стандартам. Также исключение сделано для гособоронзаказа: государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Дементьев пояснил, что такая необходимость может возникнуть при обеспечении топливом военной техники.

Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.

Эксперты, опрошенные РБК, в связи с данными нововведениями придерживаются самых различных позиций.

Как сообщил руководитель пресс-службы НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов, решение о прекращении обращения на территории России с 2009 г. автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующего стандартам "Евро-2", не отразится негативно на сбытовой деятельности компании. Нефтеперерабатывающие заводы "ЛУКОЙЛа" уже производят дизельное топливо стандарта "Евро-4" и бензин стандарта "Евро-3". Компания проводит модернизацию своих сбытовых предприятий, поэтому для ЛУКОЙЛа "не будет проблемой" с 2009 г. перевести свои НПЗ на производство нефтепродуктов только стандартов выше "Евро-3".

"Реакция рынка на новый техрегламент должна быть положительной. Многие обязательства, в том числе по требованию к нефтепродуктам, накладывает на Россию процедура вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО)", - заявил директор по развитию и маркетингу ИЦ "КОРТЕС" Павел Строков, комментируя поступившую информацию о топливных нововведениях.

Что касается производителей бензина, они, по мнению эксперта, будут поставлены в условия, при которых им просто некуда деваться. "Нам диктуют эти условия производители автомобилей, которые выпускают все более технически усовершенствованную продукцию", - сказал Строков, добавив, что многие иностранные автопроизводители открывают производства на территории России.

Эксперт указал, что новый техрегламент достаточно известен, его требования не являются новшеством, большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в РФ уже наладили выпуск бенизинов стандарта "Евро". Строков подчеркнул, что "существенно осложнить жизнь новый документ может мини-НПЗ, работающим в регионах. Оборудование на таких предприятиях просто не способно выпускать бензины надлежащего уровня".

В свою очередь, аналитик ИК "Антанта-Капитал" Тимур Хайруллин считает, что проект техрегламента затрагивает несколько групп интересов: "с одной стороны - потребители, а также власти Москвы, которые и лоббировали этот проект, потому что именно в столице наибольшая концентрация автомобилей; с другой стороны - это сами нефтяные компании, которые должны производить нефтепродукты надлежащего качества. Третья группа интересов - это автопроизводители, для того, чтобы их машины удовлетворяли стандартам, они должны иметь соответствующие двигатели и прочее оборудование".

Он отмечает, что "московские органы власти и ряд нефтяных компаний, наиболее активно развивающих сегмент переработки, заинтересованы в этом техрегламенте. Среди нефтяников речь идет о "ЛУКОЙЛе", "Роснефти" и "Газпром нефти". За счет нового техрегламента они смогут увеличить свою долю рынка и возможно повысить рентабельность от реализации нефтепродуктов, потому что с переходом на более высокие стандарты возрастет и цена нефтепродуктов".

Хайруллин заключает, что противодействуют документу автопроизводители, так как им приходится отлаживать производство под выпуск бензинов требуемого уровня. "Воздействие решения по отношению к различным субъектам рынка дифференцировало, но лоббистский потенциал нефтяных компаний, экологов и московских властей выше. Поэтому проект будет введен, автопроизводителям придется подстраиваться", - говорит он.

Как отметили в ОАО "Московский НПЗ", в Московском регионе все поставщики бензина и дизельного топлива перешли на стандарт "Евро-3" уже с 1 января 2007г. Соотвествующее поставновления было подписано правительством Москвы в связи с большой транспортной загруженностью и загазованностью города. Сам МНПЗ, обеспечивающий около 60% рынка моторного топлива Москвы, производит отпуск продукции столице в соответствии со стандартом "Евро-3" (по экологической составляющей), а российским регионам — "Евро-2".

Напомним, согласно данным завода, в 2007 г. МНПЗ произвел 2 млн 254 тыс. тонн автобензина, из этого объема по стандарту "Евро-2" произведено 715,5 тыс. тонн.

В МНПЗ напомнили, что первоначально планировавшийся переход на "Евро-3" с начала 2008 г. был отложен на год в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию топлива более высокого качества. "Заливать можно и "Евро-3", но фактически экологические нормы в соотвествии с этим стандартом соблюдаться не будут", - отметил представитель МНПЗ.
<< Февраль, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ