Продажу бензина стандарта "Евро-2" запретят с 2009 г.
Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009г., "Евро-4" - до 31 декабря 2013 г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта "Евро-5" не устанавливается.
По словам Дементьева, регламент предполагает унификацию требований к топливу с критериями "по выхлопам", а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.
Заместитель министра сообщил, что предлагаемый регламент содержит несколько изъятий. В частности до 2011 г. будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Однако по всем остальным требованиям выпускаемый бензин должен соответствовать установленным стандартам. Также исключение сделано для гособоронзаказа: государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Дементьев пояснил, что такая необходимость может возникнуть при обеспечении топливом военной техники.
Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.
Эксперты, опрошенные РБК, в связи с данными нововведениями придерживаются самых различных позиций.
Как сообщил руководитель пресс-службы НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов, решение о прекращении обращения на территории России с 2009 г. автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующего стандартам "Евро-2", не отразится негативно на сбытовой деятельности компании. Нефтеперерабатывающие заводы "ЛУКОЙЛа" уже производят дизельное топливо стандарта "Евро-4" и бензин стандарта "Евро-3". Компания проводит модернизацию своих сбытовых предприятий, поэтому для ЛУКОЙЛа "не будет проблемой" с 2009 г. перевести свои НПЗ на производство нефтепродуктов только стандартов выше "Евро-3".
"Реакция рынка на новый техрегламент должна быть положительной. Многие обязательства, в том числе по требованию к нефтепродуктам, накладывает на Россию процедура вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО)", - заявил директор по развитию и маркетингу ИЦ "КОРТЕС" Павел Строков, комментируя поступившую информацию о топливных нововведениях.
Что касается производителей бензина, они, по мнению эксперта, будут поставлены в условия, при которых им просто некуда деваться. "Нам диктуют эти условия производители автомобилей, которые выпускают все более технически усовершенствованную продукцию", - сказал Строков, добавив, что многие иностранные автопроизводители открывают производства на территории России.
Эксперт указал, что новый техрегламент достаточно известен, его требования не являются новшеством, большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в РФ уже наладили выпуск бенизинов стандарта "Евро". Строков подчеркнул, что "существенно осложнить жизнь новый документ может мини-НПЗ, работающим в регионах. Оборудование на таких предприятиях просто не способно выпускать бензины надлежащего уровня".
В свою очередь, аналитик ИК "Антанта-Капитал" Тимур Хайруллин считает, что проект техрегламента затрагивает несколько групп интересов: "с одной стороны - потребители, а также власти Москвы, которые и лоббировали этот проект, потому что именно в столице наибольшая концентрация автомобилей; с другой стороны - это сами нефтяные компании, которые должны производить нефтепродукты надлежащего качества. Третья группа интересов - это автопроизводители, для того, чтобы их машины удовлетворяли стандартам, они должны иметь соответствующие двигатели и прочее оборудование".
Он отмечает, что "московские органы власти и ряд нефтяных компаний, наиболее активно развивающих сегмент переработки, заинтересованы в этом техрегламенте. Среди нефтяников речь идет о "ЛУКОЙЛе", "Роснефти" и "Газпром нефти". За счет нового техрегламента они смогут увеличить свою долю рынка и возможно повысить рентабельность от реализации нефтепродуктов, потому что с переходом на более высокие стандарты возрастет и цена нефтепродуктов".
Хайруллин заключает, что противодействуют документу автопроизводители, так как им приходится отлаживать производство под выпуск бензинов требуемого уровня. "Воздействие решения по отношению к различным субъектам рынка дифференцировало, но лоббистский потенциал нефтяных компаний, экологов и московских властей выше. Поэтому проект будет введен, автопроизводителям придется подстраиваться", - говорит он.
Как отметили в ОАО "Московский НПЗ", в Московском регионе все поставщики бензина и дизельного топлива перешли на стандарт "Евро-3" уже с 1 января 2007г. Соотвествующее поставновления было подписано правительством Москвы в связи с большой транспортной загруженностью и загазованностью города. Сам МНПЗ, обеспечивающий около 60% рынка моторного топлива Москвы, производит отпуск продукции столице в соответствии со стандартом "Евро-3" (по экологической составляющей), а российским регионам — "Евро-2".
Напомним, согласно данным завода, в 2007 г. МНПЗ произвел 2 млн 254 тыс. тонн автобензина, из этого объема по стандарту "Евро-2" произведено 715,5 тыс. тонн.
В МНПЗ напомнили, что первоначально планировавшийся переход на "Евро-3" с начала 2008 г. был отложен на год в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию топлива более высокого качества. "Заливать можно и "Евро-3", но фактически экологические нормы в соотвествии с этим стандартом соблюдаться не будут", - отметил представитель МНПЗ.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития