Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата: Действующая система взимания НДПИ несовершенна

31.03.2008
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности действующей системы взимания налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5 и ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" за 2006 год и 9 месяцев 2007 год. С сообщением выступил аудитор Сергей Агапцов.

На Коллегии отмечалось, что действующая в настоящее время нормативная правовая база по вопросам налогообложения недропользователей, осуществляющих добычу твердых полезных ископаемых, несовершенна. Реальная налоговая нагрузка на горнодобывающие предприятия является минимальной, не соответствующей получаемой собственниками прибыли. Так, в проверяемый период доля чистой прибыли в составе полученной компанией "Норникель" выручки составила 48,8%. При этом доля НДПИ составила лишь 0,6%.

Анализ эффективности действующего законодательства в отношении НДПИ показал, что оценка стоимости добытого полезного ископаемого по цене реализации горнодобывающими предприятиями практически не применяется. Вместе с тем, оценка стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости значительно снижает (как минимум на величину рентабельности продаж) налоговую базу при исчислении НДПИ, что влечет потери бюджета. Кроме того, нормы налогового законодательства содержат термины, суть которых не раскрывается, что позволяет налогоплательщикам по-своему определять объект налогообложения с целью минимизации налоговых обязательств.

На Коллегии отмечалось, что для решения проблемы налогообложения горнодобывающих предприятий представляется целесообразным рассмотреть вопрос об установлении единственного варианта налогообложения при добыче твердых полезных ископаемых - облагать не добытую руду, а полезные компоненты, входящие в состав твердых полезных ископаемых, и установить специфические (твердые) налоговые ставки, адекватно учитывающие интересы государства и предпринимателей. Одновременно Счетная палата полагает целесообразным уточнить содержание отдельных терминов, используемых в главе 26 Налогового кодекса России.

Коллегия решила направить представление в ФНС России и информационное письмо - в Правительство России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания, полномочному представителю Президента в Сибирском федеральном округе, а также в МВД России.
<< Март, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ