Артемьев представил Коллегии ФАС России "второй антимонопольный пакет"
"Роль антимонопольных органов за последний год существенно увеличилась, - заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев, открывая заседание Коллегии, - "это стало возможно с введением "оборотных" штрафов, которые заставили чиновников и бизнесменов считаться с необходимостью соблюдения законодательства о конкуренции, а также со стремлением ФАС России быть не только надзорным органом, но и выполнять функции экономического регулятора".
Еще большее значение, по словам И.Артемьева, в последнее время приобрела судебная практика - в настоящее время оспаривается каждый третий штраф, наложенный антимонопольными органами. Несмотря на это, судебная практика складывается позитивно - во многом это стало возможным после принятия Пленумом Высшего арбитражного суда постановления, разъясняющего спорные вопросы применения антимонопольного законодательства.
В то же время, заявил И.Артемьев, современная российская действительность диктует необходимость принятия т.н. "второго антимонопольного пакета" - комплекса мер и поправок в законодательство, которые будут способствовать развитию конкуренции на рынках Российской Федерации. Принятие этих мер уже получило принципиальное одобрение Председателя Правительства РФ и находится на этапе детального обсуждения с министерствами и ведомствами.
Одна из основных инициатив "второго антимонопольного пакета" - новая редакция 178 статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за наиболее тяжкие нарушения антимонопольного законодательства. "ФАС России всегда настаивала на том, что за экономические правонарушения должны применяться прежде всего экономические санкции", - заметил И.Артемьев. - "Однако, есть грубейшие антиконкурентные действия, за которые нарушители должны нести уголовную ответственность. Речь идет о картелях и неоднократных злоупотреблениях доминированием в течение ограниченного срока, т.е. о тех нарушениях антимонопольного законодательства, которые наносят существенный вред экономике страны. Такая практика распространена во многих развитых странах и должна быть взята на вооружение российского государства".
Говоря о содержании "второго антимонопольного пакета", руководитель ФАС России рассказал об изменениях, которые должны быть внесены в ФЗ "О защите конкуренции". Среди них одним из наиболее обсуждаемых предложений стал отказ в той или иной степени от порогов доминирования, использование термина "злоупотребление рыночной властью". В частности, как пояснил И.Артемьев, речь идет о введении в законодательство закрытого списка критериев и видов антиконкурентного поведения компаний, запрещенных независимо от занимаемой доли на рынке. Во многих странах европейского союза антимонопольное законодательство вообще не содержит порогов доминирования - в каждом конкретном случае конкурентные ведомства доказывают факты злоупотребления рыночной властью. Частичное использование этой практики оправданно и в России, считают в антимонопольной службе - уже сейчас существуют рынки, на которых компании, занимая менее 35% на рынке, могут оказывать негативное влияние на конкуренцию, реализуя дискриминационные практики, создавая препятствия доступу на рынок и т.п.
Завершая свое выступление о стратегических задачах развития конкуренции, И.Артемьев обратил внимание на то, что именно развитие конкуренции является одим из ключей для успешного экономического развития России, поэтому развитие конкуренции должно быть задачей каждого органа власти. В настоящее время именно органы власти являются основным нарушителем антимонопольного законодательства. "Зачастую органы власти стремятся к административным методам регулирования экономики, горизонтальной экономической интеграции, воссозданию монополий советского типа, хотя все это в конечном счете тормозит экономическое развитие страны" - подчеркнул глава ФАС России. - "Мы не против создания "национальных чемпионов", но только в тех отраслях, где это оправданно и необходимо для усиления конкурентоспособности России на мировых рынках".
По мнению И.Артемьева, каждый федеральный или региональный орган исполнительной власти, каждый орган местного самоуправления должен заниматься развитием конкуренции. Для этого необходимо создать национальную "программу развития конкуренции", а также включить соответствующие показатели в ведомственные программы и доклады о результатах деятельности.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития