Правительство России одобрило поправки в ФЗ "О защите конкуренции"
Предлагаемые законопроектами положения существенно изменяют антимонопольное законодательства вводя более строгие правила поведения, в первую очередь в отношении действий должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, ограничивающих конкуренцию.
В частности, Правительством РФ поддержаны предложения ФАС России по изменению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части:
- применения к государственным и муниципальным гражданским служащим мер административной ответственности в виде дисквалификации;
- установления ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства.
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев отметил, что "Именно развитие конкуренции является одним из ключей для успешного экономического развития России, поэтому развитие конкуренции должно быть задачей каждого органа власти. В настоящее время именно органы власти являются основным нарушителем антимонопольного законодательства связи с этим большая часть ограничений предусмотрена именно в отношении них".
"Зачастую органы власти стремятся к административным методам регулирования экономики, горизонтальной экономической интеграции, воссоздан ию монополий советского типа, хотя все это в конечном счете ! тормозит экономическое развитие страны" - подчеркнул глава ФАС России.
В связи с этим, решено заменить термин "государственная помощь" термином "государственные преференции" и внести административную ответственность для государственных чиновников за оказание необоснованных государственных и муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам.
Кроме того, одна из инициатив "второго антимонопольного пакета", получившая одобрение Правительства РФ - повышение пороговых значений активов организаций или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации. При этом предварительное согласование требуется в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд руб. или оборот такого лица превышает 10 млрд руб. Это существенно снизит административное воздействие на многие компании малого и среднего бизнеса.
Также уточнены положения статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к "вертикальным" соглашениям хозяйс твующих субъектов.
Кроме того, получили одобрение позиции по общим правилам недискриминационного доступа, в том числе одна из спорных - о том, что на естественные монополии и государственные корпорации будут распространены принципы закона о госзакупках, который обязывает проводить конкурсы для закупки товаров и услуг для собственных нужд.
"Принятие данного комплекса мер и поправок в законодательство будут способствовать развитию конкуренции на рынках Российской Федерации" - заключил Игорь Артемьев.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития