Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

МЭМР Казахстана внесло в парламент законопроект "О недрах и недропользовании"

15.01.2009
Министерство энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) Республики Казахстан внесло в парламент законопроект "О недрах и недропользовании", призванный заменить действующий одноименный закон и закон "О нефти", сообщил сегодня на презентации данного законопроекта глава МЭМР Сауат Мынбаев, передает корреспондент Kazakhstan Today.

"Цель разработки законопроекта - систематизация и совершенствование законодательства, устранение действующих в нем пробелов, а также обеспечение принципов прямого действия закона "О недрах" с минимизацией количества бланкетных, отсылочных норм", - сказал С. Мынбаев.

Кроме того, по его словам, законопроект преследует цель максимальной защиты интересов государства - собственника недр. "Это достигается путем установления более оперативного и прозрачного контроля за деятельностью недропользователей, устранения существующих пробелов в процедурах приоритетного права государства и выдачи министерством разрешений на отчуждение права недропользования, а также введения других эффективных мер", - уточнил министр.

Законопроектом, по его словам, также обеспечивается упрощение процедуры предоставления права недропользования и сокращение перечня разрешительных документов.

В частности, разработчики предлагают упразднить контракты на совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых. "Дело в том, что в условиях совмещения в одном контракте операций по разведке и добыче в момент заключения контракта невозможно объективно спланировать предстоящие работы, конкретные сроки их проведения и финансовые затраты. В результате при выставлении участков недр на конкурс в условиях совмещенной разведки и добычи не могут быть определены четкие критерии предоставления права недропользования и конкурсная комиссия основывается, как правило, не на реальных показателях добычи", - пояснил С. Мынбаев.

Законопроект также подразумевает отмену деления контрактов на недропользование на СРП (соглашение о разделе продукции), концессионные, сервисные и смешанные. "Прежде всего, отмена СРП уже состоялась в связи с принятием нового Налогового кодекса. Что касается остальных видов соглашений, то наше законодательство не устанавливает каких-либо специфических черт отдельных контрактов на недропользование и особенностей их заключения. И такой вид контрактов, как сервисный, по сути, в чистом виде у нас не встречается. В целях упрощения процедуры предоставления недр в пользование нами и предлагается ввести вместо этого классификацию по признаку операций, на проведение которых предоставляется контракты, а именно - контракты на добычу и контракты на разведку", - уточнил министр.

Кроме того, документом, по его оценке, подробно урегулирована процедура предоставления права недропользования как на основе конкурса, так и на основе прямых переговоров. "При этом определяющие критерии отбора победителя конкурса сокращены до двух: размер подписного бонуса и размер отчислений в местный бюджет на социально-экономическое развитие региона и развитие инфраструктуры, что сделано в целях адекватных поступлений в бюджет от сырьевого сектора", - сказал глава МЭМР. По его мнению, сегодня победу на конкурсе по предоставлению права на недропользование можно одержать "на базе каких-то второстепенных критериев", поэтому министерство предлагает ввести в качестве критериев конкуренцию по объему средств, которые недропользователь готов выплатить в республиканский и местный бюджеты.

МЭМР также предполагает ввести предельные сроки всех конкурсных процедур, при этом общий срок для заключения контракта на разведку составит 18 месяцев, на добычу - 24 с даты объявления итогов конкурса.

"Законопроектом определен порядок отчуждения права недропользования, а также долей участия и пакетов акций в юрлицах, обладающих правом недропользования, устранены пробелы в процедуре выдачи разрешений на отчуждение права недропользования.... также вводится новое положение, касающееся вопросов обеспечение экономической безопасности государства", - сказал С. Мынбаев. По его словам, оно заключается в установлении на уровне закона детальной процедуры реализации приоритетного права государства по приобретению права недропользования, его части, долей участия и пакетов акций. "Важной мерой, предпринятой для минимизации случаев обхода приоритетного права государства, является установление правила, согласно которому к сделкам и иным действиям, направленным на отчуждение права недропользования, доли участия в юридическом лице, обладающим правом недропользования, применяется право Республики Казахстан", - подчеркнул министр.

Одновременно проектом закона предусматривается возможность досрочного прекращения контракта по инициативе компетентного органа, которое будет производиться в следующих случаях: трехкратное и более нарушения условий контрактов в случае их неустранения после получения недропользователями уведомления компетентных органов, несоблюдения недропользователями приоритетного права государства либо изменение экономических интересов республики, создающее угрозу национальной безопасности при условии невозможности достижения соглашения с недропользователем.

"При этом предусмотрена процедура возобновления контрактов в исчерпывающих двух случаях: если решение о прекращении контрактов было принято на основе недостоверных данных, или обстоятельства, повлекшие нарушения контрактных условий, не зависели от недропользователя", - заключил С. Мынбаев.
<< Январь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ