Артемьев: У участников антиконкурентных соглашений есть последняя возможность избежать наказания
В частности, сенаторы одобрили поправки в примечание к статье 14.32, закрепляющее возможность участников антиконкурентных соглашений избежать наказания за участие в картельном сговоре, т.е. воспользоваться так называемой "программой смягчения наказания".
Как сообщает пресс-служба ФАС России, согласно этой норме, участник ограничивающего конкуренцию соглашения или согласованных действий может быть освобожден от ответственности, если он:
- заявил в ФАС России о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий;
- добровольно отказался от участия в таком соглашении или согласованных действиях;
- предоставил имеющуюся у него информацию для установления факта такого соглашения или согласованных действий.
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев: "За время двухлетнего периода действия этой нормы ею воспользовалось более 300 компаний. Это позволило нам в значительной степени очистить рынки от противозаконных соглашений и согласованных действий. Особенно это касается финансовых рынков. Программой смягчения наказания могли воспользоваться все без исключения компании, обратившиеся в ФАС. Однако переходный период заканчивается. С принятием поправок в Кодекс об административных правонарушениях полностью от ответственности будет освобождаться только первая из обратившихся в ФАС компаний. До вступления в силу законопроекта у предпринимателей, участвующих в антиконкурентных соглашениях, еще есть время и возможность прийти к нам и воспользоваться программой смягчения наказания".
Справка:
Антимонопольное законодательство запрещает картельные сговоры (соглашения или согласованные действия ограничивающие конкуренцию - статья 11 закона "О защите конкуренции" 135-ФЗ от 26.07.2006).
В соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена административная ответственность:
- для должностных лиц - в виде административного штрафа в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификации на срок до трёх лет;
- для юридических лиц - в виде административного штрафа в размере от 1 до 15 % размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (т.н. "оборотный" штраф).
Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган о фактах соглашений или согласованных действий, ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, освобождается от административной ответственности (см. примечание к статье 14.32 КоАП РФ).
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития