Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Д. Медведев подписал поправки во "второй антимонопольный пакет" законов

21.07.2009
20 июля Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал поправки в проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" и проект федерального закона № 148369-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Об этом говорится в сообщении ФАС России.

"Мы благодарны Правительству, Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации за оперативное принятие поправок, составляющих "второй антимонопольный пакет". Полагаю, что применение данных поправок на практике будет способствовать поддержание благоприятной кон курентной среды в стране", - отметил глава ФАС России.

Напомним, поправки предусматривают:
- снижение порога доминирования независимо от рыночной доли хозяйствующего субъекта, если лицо может оказывать решающее воздействие на условия обращения товара на рынке;
- использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и "метода сопоставимых рынков" (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке). В качестве оценки монопольно высокой цены также может использоваться "ретроспективный метод", позволяющий проанализировать изменение структуры затрат на производство и реализацию товара в течение определенного периода;
- согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индиви дуальных предпринимателей при осуществлении государственного! контрол я (надзора) и муниципального контроля";
- проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей);
- уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по "структурному" основанию (лицо владеет более чем 50 процентов общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества);
- установление трехлетнего пресекательного срока по делам о нарушении антимонопольного законодательства.

Также поправки предусматривают введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд составов административных правонарушений в сфере размещения государственного или муниципального заказа, обеспечивающих повышение эффективности проведения торгов и защиту субъектов предпринимательской деятельности, участвующих в таких торгах. В частности предлагается установить административную ответственность за:
- неразмещение заказов на поставки товаров, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства;
- нарушение сроков возврата денежных средств и прав участников торгов на электронной площадке;
- продолжение действий по размещению заказа, если размещение такого заказа приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- непредставление сведений о заключении государственного или муниципального контракта.

"Уверен, что принятые поправки сделают правовой инструментарий борьбы с антиконкурентной деятельностью более современным, адекватным существующей экономической действительности", - подчеркнул Артемьев.
<< Июль, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ