Поправки в законодательство должны снять проблемы сезонного дефицита ГСМ - руководство ЮКО
Как сообщил заместитель акима ЮКО Ерлан Айтаханов, со второй декады июля в области зафиксирован значительный рост цен, а именно: по бензину АИ-80 - с 54 тенге до 72 тенге за литр ($1 = 150,73 тенге), или на 33%; по бензину АИ-92 - с 72 тенге до 88 тенге, или на 22%; по дизтопливу - с 51 тенге до 55 тенге, или на 7,8%.
По мнению Е. Айтаханова, значительную роль в сложившейся ситуации сыграло снижение производства на ТОО "ПКОП". "По данным налогового департамента области за 7 месяцев текущего года произведено бензина 456 тыс. 800 тонн, что меньше на 74 тыс. 500 тонн уровня прошлого года (снижение 14%), реализовано 497 тыс. тонн, что меньше по сравнению с прошлым годом на 46 тыс. 200 тонн (на 8,5%). Дизтоплива произведено 746 тыс. тонн, что меньше по сравнению с прошлым годом на 133 тыс. 600 тонн (снижение на 15,2%) и реализовано 773 тыс. 600 тонн, что меньше уровня 2008 года на 107 тыс. 100 тонн (на 12.2%)", - привел данные Е. Айтаханов.
По информации акимата ЮКО, дефицит ГСМ в последние месяцы вызван также резким ростом экспорта нефтепродуктов. "По данным таможенного контроля по ЮКО за 7 месяцев текущего года из области экспортировано 177 тыс. 800 тонн дизельного топлива и 42 тыс. 900 тонн бензина. За июль по сравнению с июнем вывезено бензина на 61,7% и дизтоплива на 81,9% больше", - сообщил Е. Айтаханов.
"В целом по республике, по информации Агентства РК по защите конкуренции, объем поступления бензина от отечественных НПЗ на внутренний рынок Казахстана в июне текущего года по сравнению с маем снизился на 22%, особенно это касается шымкентского НПЗ", - подчеркнул заместитель акима.
От имени руководства области Е. Айтаханов выдвинул ряд предложений, которые, при законодательном оформлении, должны стабилизировать рынок ГСМ. Так, необходимо, во-первых, ограничить или даже запретить экспорт ГСМ в период проведения сельскохозяйственных работ.
Во-вторых, реализацию ГСМ через АЗС включить в номенклатуру продукции товаров и услуг, регулируемых государством.
По мнению Е. Айтаханова, необходим более тщательный контроль за работой ТОО "ПКОП". "Пока ПКОП не представляет в полном объеме информацию по объему отгруженной и переработанной продукции собственного производства, необходимо отслеживать объем сырья, поставляемого нефтедобывающими компаниями, и объем сырья, направляемого на переработку, отслеживать объем готовых нефтепродуктов, получаемых после переработки", - сказал он.
Он также подчеркнул, что важно "отслеживать объем экспорта путем соответствующих ограничений". "К примеру, как только увеличиваются цены на нефтепродукты за пределами республики, тут же увеличивать таможенные пошлины на экспорт", - пояснил Е. Айтаханов.
Кроме того, он предложил в целях определения причин повышения цен на ГСМ провести комплексные проверки: от производителей нефтепродуктов и по цепочке до автозаправочных станций.
Очень важно, по мнению заместителя акима, принять меры к исключению посреднических структур, которые влияют на ценообразование. Для этого "с целью недопущения дальнейшего повышения цен и стабилизации на рынке нефтепродуктов независимо от времени года в целях исключения возможности в дальнейшем увеличения цен производителей нефтепродуктов необходимо внести изменения в закон РК "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", в части обязанности приобретать субъектами рынка, осуществляющими реализацию нефтепродуктов через АЗС, непосредственно у субъектов рынка, осуществляющих производство нефтепродуктов путем переработки собственной нефти, исключая многочисленную цепочку посредников", - говорится в докладе Е. Айтаханова.
В заключение он высказал рекомендации давальческим компаниям внести в их инвестиционные проекты изменения по увеличению объемов поставок нефтепродуктов на внутренний рынок.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития