Парламент РК принял поправки, заставляющие недропользователей закупаться только в Казахстане
"Данный законопроект был разработан во исполнение поручений главы государства, им вносятся изменения и дополнения в семь законодательных актов", - пояснил представлявший законопроект министр индустрии и торговли Асет Исекешев на пленарном заседании палаты.
Как указывается в заключении комитета сената по экономической и региональной политике, соответствующие изменения вносятся в Кодекс об административных нарушениях, законы "О недрах и недропользовании", "О местном государственном управлении и самоуправлении", "Об акционерных обществах", "О концессиях", "О государственных закупках" и "О Фонде национального благосостояния".
В конце сентября правительством Казахстана была одобрена Концепция и поправки в законодательство по казахстанскому содержанию. Министр индустрии и торговли Асет Исекешев тогда заявил, что "принятие этого закона позволит установить обязательства по приоритетам закупок товаров, работ и услуг казахстанского производства, обязать недропользователей проводить закупки только на территории Казахстана и определить ответственность за несоблюдение требований законодательства".
Он сообщил, что по итогам реализации пятилетней концепции и прилагающегося к ней закона планируется "довести удельный вес казахстанского содержания до 90% в области работ и услуг и до 50% в области товаров к 2014 году".
По данным Мининдустрии, на протяжении нескольких лет удельный вес производства отечественных товаров в общем объеме потребления ряда товарных групп имеет тенденцию к снижению. В прошлом году казахстанское содержание в закупках госорганов превысило 60%, при этом в закупках недропользователей оно составляло 10 %, нацкомпаний — 50 %.
Таким образом, поправки направлены на установление полномочий госорганов по вопросам казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг государственными органами и организациями, а также взаимоотношений между уполномоченным органом, заказчиком и поставщиком. Для реализации этих целей предусматривается разделение функций контроля и мониторинга казахстанского содержания между госорганами, закрепление за правительством функции по утверждению единой методики расчета организациями казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг и закрепление единых мер по поддержке казахстанских производителей при проведении тендеров и конкурсов.
Предусматривается ответственность в сфере госзакупок за нарушение обязательств по применению критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса.
"Упорядочение системы мониторинга закупок предоставит возможность анализировать внутригосударственный спрос и проводить качественные мероприятия в области импортозамещения", - говорится в заключении комитета.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития