Совет Федерации озаботился эффективностью развития газовой отрасли
Как сообщает РБК, данный документ был подготовлен по итогам прошедшего в конце ноября в Совете Федерации круглого стола, посвященного инвестициям в топливно-энергетический комплекс России. А рекомендации были утверждены в ходе сегодняшнего заседания Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды.
В частности, законодатели рекомендуют правительству РФ и Федеральному Собранию РФ при утверждении инвестиционных программ Газпрома принимать во внимание необходимость их соответствия индикаторам и прогнозным показателям, обозначенным в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 г. и проекте Генеральной схемы развития газовой отрасли до 2030 г., основным положениям действующей Энергостратегии (до 2020 г.) и проекта Энергетической стратегии России на период до 2030 г., в части ввода в эксплуатацию новых месторождений, строительства новых газопроводных систем для обеспечения внутренних и экспортных потребностей российской экономики в природном газе, газификации российских регионов.
Кроме того, члены Совета Федерации просят внести в существующую нормативно-правовую базу, регулирующую развитие нефтегазового комплекса России, обязательство в рамках инвестиционных проектов газовой отрасли размещать не менее 75% от объема промышленного заказа в стоимостном выражении на предприятиях отечественной промышленности в следующих случаях: для любых инвестиционных проектов акционерных обществ, работающих в газовой отрасли России, в которых государство в лице правительства имеет контрольный пакет акций; для инвестиционных проектов, в которых государство в лице правительства участвует на правах софинансирования с долей не менее 25%.
Законодатели также считают, что необходимо обеспечить заказ компаний газовой отрасли на продукцию отечественной промышленности (прежде всего - металлургии и машиностроения). Для этого необходимо предоставление долгосрочных беспроцентных ссуд со стороны государственных банков на адресные закупки российского оборудования; прямое бюджетное софинансирование адресных закупок оборудования; использование инфраструктурных облигаций, с помощью которых будет финансироваться развитие транспортной инфраструктуры под гарантии государства.
Авторы рекомендаций отмечают, что для развития экономики России требуется выполнить анализ совокупного влияния инвестиционных программ нефтяных и газовых компаний на состояние и развитие смежных отраслей промышленности, разработать и законодательно закрепить комплекс экономических мер по максимальному размещению заказов на производство оборудования, материалов и услуг на внутреннем рынке. А в дополнение - увязывать вопрос о государственной поддержке предприятиям нефтегазового комплекса с их встречными обязательствами по отношению к российским подрядчикам и поставщикам.
В ходе разработки рекомендаций законодатели исходили из того, что газовая отрасль имеет огромное значение для российской экономики. Благодаря мультипликативному эффекту газовая промышленность способна создать значительный прибавочный продукт во многих отраслях экономики, а также играть важную стабилизирующую роль в поддержании жизненного уровня населения. По словам председателя комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктора Орлова, инвестпрограммы Газпрома сами по себе играют роль стабилизаторов для многих смежных отраслей промышленности, особенно энергетического и транспортного машиностроения, а также металлургии, электротехнической и строительной отраслей.
По мнению разработчиков документа, для обеспечения эффективного развития газовой отрасли и российской экономики в целом необходимо использовать как ресурсы частного капитала, так и большой арсенал механизмов государственной поддержки и государственного стимулирования. В рамках этого государство должно создать такой экономический механизм, который помогал бы увязать выполнение компаниями топливно-энергетического комплекса своих инвестпрограмм с максимально возможным размещением их заказов на внутреннем рынке среди отечественных предприятий. При этом ключевым вопросом текущей повестки дня становится создание условий для сохранения и увеличения капитальных вложений ОАО "Газпром" как локомотива российской газовой отрасли.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития