Совет Федерации одобрил поправки в бюджетное законодательство в части использования нефтегазовых доходов
Как передает РБК, в пояснительной записке к документу отмечается, что в условиях проектирования федерального бюджета на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг. с дефицитом в 2010 г. в сумме 2,9 трлн руб. возникла необходимость формирования бюджета без разделения доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. В связи с этим законом приостанавливается действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ.
Так, до 1 января 2013 г. не будут действовать положения об использовании нефтегазовых доходов для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Напомним, что, согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012гг., основными источниками финансирования дефицита в 2010 г. являются средства Резервного фонда, величина которого на начало 2010 г. составит 1 трлн 789,2 млрд руб. Поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в период 2010-2012 гг. не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 г. Основными источниками покрытия дефицита в 2011-2012 гг. будут средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования. Объем Фонда национального благосостояния на начало 2010 г. составит 2 трлн 812,9 млрд руб., на начало 2011 г. - 2 трлн 564,2 млрд руб., 2012 г. - 1 трлн 815,8 млрд руб.
Согласно закону, до 1 января 2013г. приостанавливаются нормы о финансировании ненефтегазового дефицита бюджета за счет нефтегазового трансферта; об установлении законом о федеральном бюджете нормативной величины Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП. Приостанавливаются положения об объемах формирования Резервного фонда и ФНС за счет нефтегазовых доходов.
До 1 января 2013 г. не будут также действовать нормы об отнесении доходов от доверительного управления средствами ФНС на прирост средств фонда, переданных в управление. Напомним, что учредителем доверительного управления средствами Фонда является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления выступает Министерство финансов РФ.
Приостанавливаются положения об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный фонд и ФНС.
Согласно документу, продляется до 1 января 2011 г. право (действует с 30 декабря 2008 г.) исполнительных органов власти предоставлять субсидии из федерального бюджета и бюджетов субъектов юридическим лицам в рамках антикризисных мер без принятия соответствующих законов о бюджете. Кроме того, до 1 января 2011 г. не будет действовать положение об утверждении законом о бюджете предоставления бюджетных субсидий в рамках антикризисных мер юридическим лицам, не являющимся госучреждениями и государственными унитарными предприятиями. Напомним, что, согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012 гг., правительство может направить 195 млрд руб. на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда и социальной сферы, а также на докапитализацию банков.
Законом также устанавливается, что до 1 января 2011г. кредиты субъектам РФ из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автодорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) предоставляются сроком на 5 лет (в настоящее время на 3 года).
Согласно документу, правительство РФ в 2010 г. может принимать решения о реализации материальных ценностей государственного резерва, не входящих в состав неснижаемого запаса, по истечении установленного срока их хранения. При этом одновременная поставка в госрезерв равного количества аналогичных ценностей с восполнением запасов в последующие годы не потребуется.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития