Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет Федерации одобрил поправки в бюджетное законодательство в части использования нефтегазовых доходов

16.12.2009
Совет Федерации одобрил закон о приостановлении действия ряда положений бюджетного законодательства, связанных с использованием нефтегазовых доходов. Ранее закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 г. и 2012 г." был внесен в Госдуму правительством РФ.

Как передает РБК, в пояснительной записке к документу отмечается, что в условиях проектирования федерального бюджета на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг. с дефицитом в 2010 г. в сумме 2,9 трлн руб. возникла необходимость формирования бюджета без разделения доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. В связи с этим законом приостанавливается действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ.

Так, до 1 января 2013 г. не будут действовать положения об использовании нефтегазовых доходов для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Напомним, что, согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012гг., основными источниками финансирования дефицита в 2010 г. являются средства Резервного фонда, величина которого на начало 2010 г. составит 1 трлн 789,2 млрд руб. Поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в период 2010-2012 гг. не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 г. Основными источниками покрытия дефицита в 2011-2012 гг. будут средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования. Объем Фонда национального благосостояния на начало 2010 г. составит 2 трлн 812,9 млрд руб., на начало 2011 г. - 2 трлн 564,2 млрд руб., 2012 г. - 1 трлн 815,8 млрд руб.

Согласно закону, до 1 января 2013г. приостанавливаются нормы о финансировании ненефтегазового дефицита бюджета за счет нефтегазового трансферта; об установлении законом о федеральном бюджете нормативной величины Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП. Приостанавливаются положения об объемах формирования Резервного фонда и ФНС за счет нефтегазовых доходов.

До 1 января 2013 г. не будут также действовать нормы об отнесении доходов от доверительного управления средствами ФНС на прирост средств фонда, переданных в управление. Напомним, что учредителем доверительного управления средствами Фонда является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления выступает Министерство финансов РФ.

Приостанавливаются положения об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный фонд и ФНС.

Согласно документу, продляется до 1 января 2011 г. право (действует с 30 декабря 2008 г.) исполнительных органов власти предоставлять субсидии из федерального бюджета и бюджетов субъектов юридическим лицам в рамках антикризисных мер без принятия соответствующих законов о бюджете. Кроме того, до 1 января 2011 г. не будет действовать положение об утверждении законом о бюджете предоставления бюджетных субсидий в рамках антикризисных мер юридическим лицам, не являющимся госучреждениями и государственными унитарными предприятиями. Напомним, что, согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012 гг., правительство может направить 195 млрд руб. на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда и социальной сферы, а также на докапитализацию банков.

Законом также устанавливается, что до 1 января 2011г. кредиты субъектам РФ из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автодорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) предоставляются сроком на 5 лет (в настоящее время на 3 года).

Согласно документу, правительство РФ в 2010 г. может принимать решения о реализации материальных ценностей государственного резерва, не входящих в состав неснижаемого запаса, по истечении установленного срока их хранения. При этом одновременная поставка в госрезерв равного количества аналогичных ценностей с восполнением запасов в последующие годы не потребуется.
<< Декабрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ