Сенат РК вернул в мажилис законопроект о естественных монополиях и регулируемых рынках
По оценке разработчиков закона - Агентства РК по регулированию естественных монополий - законопроект направлен на совершенствование тарифной политики и стимулирование деятельности субъектов естественных монополий и регулируемых рынков. В частности, предусматривается анализ новых тарифов методом сравнительного анализа.
Кроме того, законопроектом устанавливаются дифференцированные тарифы на воду в зависимости от объемов ее потребления.
Также законопроектом предлагается предоставить право субъекту-доминанту самостоятельно снижать и повышать цены на свои услуги не выше обоснованной цены с предоставлением в уполномоченный орган только информации об этом.
При этом уполномоченному органу, в целях повышения эффективности государственного регулирования и возможности снижения цен доминантов в условиях изменения рыночной конъюктуры, предлагается предоставить право проводить экспертизу цены доминантов по результатам мониторинга цен и в рамках контроля за ценообразованием (по результатам рассмотрения жалоб, информации и т. д.).
Принятие предлагаемых поправок обеспечит гибкое ценовое регулирование доминантов с возможностью изменения ими цен в рамках обоснованной цены.
Кроме того, законопроектом предлагаются поправки, направленные на внедрение метода сравнительного анализа при утверждении тарифов региональных электросетевых компаний (РЭК).
Внедрение нового метода позволит регулирующему органу оценить эффективность РЭКов с учетом множества факторов и сравнивать их с моделью субъекта-лидера, деятельность которого наиболее эффективна.
Рассмотрев данный законопроект, депутаты сената сочли необходимым внести изменения и дополнения по следующим направлениям: в связи с несогласованностью концепции законопроекта, вносимых поправок в абзац 4 пункта 1 статьи 5, а также дополнений в статьи 5 и 18-1 закона РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках", данные изменения и дополнения исключаются. Также внесено изменение по вопросам введения в действие законопроекта.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития