Парламент Казахстана принял закон о недрах и недропользовании
Как отметил в ходе презентации данного законопроекта глава Министерства нефти и газа РК Сауат Мынбаев, "цель законопроекта - систематизация и совершенствование законодательства, устранение действующих в нем пробелов, а также обеспечение принципов прямого действия закона "О недрах" с минимизацией количества бланкетных, отсылочных норм".
Сенатом в ходе обсуждения законопроекта были внесены поправки, предусматривающие эффективное использование попутного газа путем его переработки с целью получения стратегически важных энергоносителей либо сырьевых ресурсов для нефтехимической промышленности в целях защиты окружающей среды и здоровья населения.
Кроме того, внесены дополнения, согласно которым правительство РК наделяется полномочиями утверждать порядок исчисления минимального казахстанского содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию и предоставления отчетов недропользователей об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах.
Также введены нормы, предусматривающие резервирование земель для целей недропользования в установленном законом порядке, предложен механизм разрешения споров в соответствии с законами РК и международными договорами, ратифицированными РК.
Проект закона направлен на совершенствование механизма правового регулирования общественных отношений в сфере недропользования.
Напомним, что в связи с принятием нового Налогового кодекса доработана статья 65 законопроекта в части уплаты подписного бонуса, с учетом исключения обязанности недропользователя уплачивать подписной бонус при переходе от этапа разведки к этапу добычи.
В соответствии с новой редакцией статьи 59 контракт на совмещенную разведку и добычу будет заключаться по решению правительства только для участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение и (или) сложное геологическое строение. Кроме того, принята новая редакция пункта 1 статьи 58, в соответствии с которой "недропользователь, обнаруживший и оценивший месторождение на основании контракта на разведку, имеет исключительное право на заключение контракта на добычу без проведения конкурса на основе прямых переговоров".
При этом, "с целью недопущения ущемления интересов подрядчика, осуществившего разведку, условия заключения контракта на добычу должны определяться компетентным органом и недропользователем совместно", сказано в пункте 3 статьи 58 нового законопроекта.
Также в новой редакции законопроекта существенно переработаны нормы, регулирующие вопросы казахстанского содержания.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития